Илона Маска поймали на манипуляции данными об автопилоте Tesla


В ходе дискуссии, возникшей после первой гибели человека в автомобиле (Tesla Model S) с автопилотом, глава Tesla Motors Илон Маск сделал ряд достаточно агрессивных заявлений. В частотности. Маск заявил, что если бы водители по всему миру использовали автопилот как на  Tesla, их гибло бы на полмиллиона в год меньше. Многие наблюдатели и специалисты из автоиндустрии назвали такие утверждении вводящими в заблуждение.
Несколько дней назад Fortune обвинила Tesla Motors в продаже своих акций на два миллиарда долларов, при том что в компании знали о вине своего автопилота в гибели человека, но до публикации этих сведений в прессе. По мнению издания, тем самым Tesla скрывала невыгодную ей информацию для получения большей выручки от акций (в США такое утаивание информации считается преступным). В ходе подготовки публикации Fortune, Илон Маск лично написал письмо автору издания. В нем заявлялось, что "если бы автопилоты вроде того, что есть у Tesla, были бы доступны всем водителям, это спасло бы жизни примерно полумиллиона людей ежегодно по всему миру (сегодня их гибнет более миллиона в год)".
Логика Маска основывается на статистике, накопленной его компанией по использованию её электромобилей (все они оснащены автопилотом). На весну этого года они преодолели в авторежиме 210 миллионов километров при одном погибшем в ДТП водителе и ни одном погибшем пешеходе. Для обычных авто в США эта цифра равна 150 миллионам километров пробега на одного погибшего, а в мире – всего 96 миллионам километров. Эти цифры, на первый взгляд, указывают на то, что автопилот Tesla водит безопаснее человека-водителя. И всё же утверждение Маска вызвало довольно резкую критику со стороны специалистов.
Как утверждает Ален Корнхаузер (Alain Kornhauser), ученый из Принстона, занимающийся вопросами транспорта, пока бессмысленно сравнивать автопилот Tesla по аварийности с живым водителем. Роботизированный режим движения масковских электромобилей создан для трассы, в то время как в городах его использование возможно лишь до некоторой степени. Таким образом, его эксплуатация дает данные в основном по загородному режиму. В то же время значительное число ДТП (и почти все случаи гибели пешеходов) происходит в чисто городском режиме движения.
Другой проблемой, делающей лобовое сравнение неприемлемым, является то, что электромобили Tesla конструктивно слишком безопасны, чтобы их имело смысл сравнивать с обычными авто. Они весят почти две тонны, и имеют чрезвычайно высокий уровень пассивной безопасности, высокую жесткость кузова и курсовую устойчивость (сложнее вылететь с дороги). Краш-тесты, которые они проходили, показали самые высокие результаты, которые вообще известны в истории краш-тестов.Tesla имеет не только прочную конструкцию, слабо деформирующуюся в районе кабины, но и чрезвычайно эффективные тормоза. Кроме обычных колодок электромобиль может использовать регенеративное торможение – тормозить электродвигателем, накапливая полученную от такого торможения энергию в батареях. Авто с ДВС так делать не могут.
Наконец, машины компании чрезвычайно динамичны. Tesla Model S может разогнаться до сотни за три секунды, быстрее "Астон Мартина", "Мерседеса" S-класса и подавляющего большинства серийных автомобилей в целом. Это позволяет её владельцу в опасной ситуации быстро сманеврировать, чтобы уйти от столкновения. Все эти факторы в сумме означают, что замерить сравнительную безопасность машины с таким автопилотом очень сложно.
Кроме того, машины под автопилотом в принципе попадают в аварии (тем более с тяжелым исходом) очень редко. По оценкам вышедшего в апреле доклада RAND Corporation, это происходит так редко, что автономным авто надо накопить пробег в сотни миллиардов километров, чтобы собрать статистику, достаточную для сравнения с обычными машинами. Трудно сказать, насколько Маск отдавал себе отчет вышеприведенных сложностях, которые делают неправомерными сделанное им сравнение эффективности его автопилота с обычными машинами.
Несмотря на вышеуказанные факторы, практически все специалисты уверены – внедрение автопилота действительно снизит смертность от ДТП. Более 90 процентов их происходит вследствие ошибок людей-водителей. Для автопилота вероятность такой ошибки существенно ниже. Единственная гибель человека произошла из-за объективного ухудшения видимости на дороге. Более того, уже зафиксированы на видео случаи, когда автопилот подменил зазевавшегося водителя автомобиля и избежал столкновения с другими машинами. Однако заранее чрезвычайно трудно выяснить, насколько именно роботизированный авто станет безопаснее обычного. Эксперты полагают, что преждевременные заявления на эту тему, тем более такие агрессивные, как у Маска, могут подорвать доверие публики к роботизированным машинам в целом.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    два × 3 =

    Top