Гари Олдман, Оливия Уайлд и Канье Уэст: Звезды в мобильном кино


Через пару недель завершается прием заявок на конкурс «Фильм Мобиль»: попробовать свои силы в мобильном кино, которое становится все более популярным, нынче может буквально каждый. КиноПоиск решил вспомнить, какие известные режиссеры и актеры выбирали в качестве камеры свои (или не свои, а предоставленные рекламодателями) смартфоны и по какой причине.

Гари Олдман — «Пончик»

Гари Олдман стал одним из пионеров мобильного кино, сняв в 2006 году короткометражку с помощью телефона Nokia N93. Фильм был частью промо-кампании Nokia по созданию сообщества «мобильных режиссеров». Уже тогда главной идеей, которую продвигала Nokia, стала возможность фиксировать на телефон яркие и необычные события повседневной жизни.

Пак Чхан-Ук — «Ночная рыбалка»

Получасовая «Ночная рыбалка», которую режиссер «Олдбоя» снял в 2011-м с помощью iPhone 4, тоже была частью рекламной кампании — для мобильного оператора Korea Telecom. Однако это не помешало фэнтези-хоррору получить «Золотого медведя» на Берлинском фестивале. Кстати, для «мобильного кино» у «Рыбалки» внушительный бюджет — 130 тысяч долларов.

Студия Aardman — «Глоток»

В попытке привлечь больше внимания к своему смартфону N8, Nokia обратилась к мультипликационной студии Aardman. Результатом стал двухминутный мультфильм в технологии stop motion, снятый на побережье Южного Уэльса на территории площадью более тысячи квадратных метров.

Братья МакГенри — The Commuter

Еще одна лента, на этот раз — игровая и довольно безумная, снятая с помощью смартфона Nokia N8. В семиминутном боевике приняли участие Дев Патель, Памела Андерсон и Чарльз Дэнс. Съемки длились всего четыре дня. Несмотря на бравурные пресс-релизы от Nokia, короткометражка не стала прорывом в «мобильном кино» и, по сути, канула в Лету.

Джафар Панахи — «Это не фильм»

Кино можно снимать и находясь под домашним арестом — такую идею транслирует картина одного из самых известных иранских режиссеров. Хотя большая часть фильма сделана с помощью видеокамеры, в нем есть кадры, которые Панахи, запертый в собственной квартире в ожидании судебного приговора, фиксирует на свой смартфон. Телефон даже появился на постере картины, представленной на Каннском кинофестивале.

Малик Бенджеллуль — «В поисках Сахарного человека»

Малика Бенджеллуля настигли ограничения другого рода: часть реконструированной хроники для своего фильма он снимал на дорогую 8-миллиметровую пленку, однако деньги в какой-то момент кончились. Тогда режиссер установил на свой iPhone приложение Vintage Camera, имитирующее пленочное изображение, и доснял фильм на телефон. Картина получила «Оскар» как лучший документальный фильм.

Спайк Джонс — клип для Канье Уэста

Вряд ли у Спайка Джонса были проблемы с бюджетом, однако он выбрал для клипа Канье Уэста именно iPhone, получив камерное, интимное изображение, подходящее к теме песни. В сторону компактной камеры был еще один аргумент: в клипе снималась дочка Уэста, которой наверняка было проще без огромных объективов и внушительной съемочной группы.

Оливия Уайлд — клип для Edward Sharpe and the Magnetic Zeros

У актрисы Оливии Уайлд уже есть режиссерский опыт, и клип для группы Edward Sharpe and the Magnetic Zeros не был ее дебютом. Однако Уайлд точно знала, что хочет снять видео на iPhone, и даже уговорила оператора «Винила» Рид Морано на эту авантюру.

В фильме Шона Бэйкера нет звезд, но «Мандарин» уже вписан в историю кино как первый действительно удачный полнометражный фильм, целиком снятый на iPhone. Не первый, но точно самый титулованный. Подробнее о его создании КиноПоиск рассказывал совсем недавно.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    17 − пятнадцать =

    Top