Бокс-офис США: Том Хэнкс не спас «Инферно» от громкого провала


Внимание: данные предварительные и могут измениться.

1. «Хэллоуин Мэдеи», $ 16,7 млн (-41 %), 2229 кинотеатров

Тайлер Перри и его очередная лента, посвященная бойкой афроамериканской старушке Мэдее (ее играет сам режиссер), возглавляют американский чарт второй уик-энд подряд.

У Перри в США есть постоянная лояльная аудитория (в основном, конечно, афроамериканцы), поэтому его фильмам всегда обеспечен интерес, хотя критики их совсем не жалуют. Так было и с прошлой картиной «Рождество Мэдеи», получившей «Золотую малину», но заработавшей в США более 50 млн при существенно более скромном бюджете.

В «Хэллоуине Мэдеи» обыгрывает стереотипы фильмов ужасов. Хорошо подгаданная дата релиза, удачно выбранный жанр и любовь широкой публики (примечательно, что доля афроамериканских зрителей от общего числа купивших во второй уик-энд упала до 38 %, тогда как в первый она равнялась 50 %) вновь помогли Перри достичь успеха.

Падение на второй неделе составило лишь 41 %. То есть «Хэллоуин» мало того, что стартовал в почти два раза лучше, чем «Рождество» (28,5 млн против 16 млн), так и еще показал более убедительную динамику (у «Рождества» падение во вторую трехдневку превысило 47 %). Всего на счету «Хэллоуина Мэдеи» скопилось 52 млн.

Бокс-офис США: Том Хэнкс не спас «Инферно» от громкого провала

2. «Инферно», $ 15 млн, 3576 кинотеатров

Катастрофическая ситуация сложилась у экранизации романа Дэна Брауна о профессоре Роберте Лэнгдоне в исполнении Тома Хэнкса. 15 млн в первый уик-энд — это в три раза ниже, чем дебютный заработок прошлой ленты франшизы «Ангелы и демоны», принесшей в стартовую трехдневку 46,2 млн (всего она заработала в США 133,4 млн). Не говоря уже о подвигах «Кода Да Винчи» десятилетней давности (77,1 млн за уик-энд, всего 217,5 млн).

Для режиссера Рона Ховарда это уже второй провал подряд. Предыдущим был фильм «В сердце моря» с Крисом Хемсвортом, заработавший по миру 94 млн при стомиллионном бюджете. Критики всегда франшизу не любили, так что вряд ли слабые рейтинги на Rotten Tomatoes (25 %) и Metacritic (44) могли нанести какой-то значительный урон.

Впрочем, студия Sony советует обратить внимание на то, что бюджет «Инферно» составил 75 млн, так что при помощи международного проката лента отобьет быстро производственные затраты. «Мы разочарованы американским стартом, но очень обрадованы тем, как фильм показал себя на международном рынке», — заявил в воскресенье президент Sony по мировой дистрибьюции и маркетингу Джош Гринштейн.

Оценка аудитории по опросам Cinemascore — B+. 56 % зрителей купили билеты на «Инферно» из любви к Тому Хэнксу. Фанатов книги от общего числа посмотревших было 49 %.

3. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», $ 9,6 млн (-58 %), 3780 кинотеатров

Повторить динамику первого «Джека Ричера» не получилось. Если прошлый фильм намечавшейся франшизы четыре года назад во второй уик-энд упал лишь на 10,6 % (важно отметить, что число экранов у него оставалось неизменным), то сиквел просел на 58 %. Всего на счету «Джека Ричера 2» 39,7 млн.

4. «Расплата», $ 8,5 млн (-37 %), 3402 кинотеатра

На третьей неделе проката триллер «Расплата» с Беном Аффлеком нарастил число экранов на 70, что немного скрасило падение сборов — лишь 37 %. Общие американские сборы новой работы от режиссера «Воина» превысили 60 млн.

5. «Уиджи. Проклятие доски дьявола», $ 7 млн (-49 %), 3168 кинотеатров

Сиквел фильма ужасов «Уиджи: Доска дьявола», доверенный талантливому хоррормейкеру Майку Флэнегану, заработал 24,7 млн за две недели. Сейчас режиссер готовится к съемкам полнометражной экранизации романа «Игра Джеральда» Стивена Кинга для Netflix.

Бокс-офис США: Том Хэнкс не спас «Инферно» от громкого провала

6. «Девушка в поезде», $ 4,3 млн (-40 %), 2758 кинотеатров

Адаптация бестселлера Полы Хокинс идет в американских кинотеатрах уже месяц. За это время она собрала 66 млн.

7. «Дом странных детей мисс Перегрин», $ 4 млн (-32 %), 2797 кинотеатров

За пять недель новая лента Тима Бёртона опередила по общим сборам прошлую работу режиссера «Мрачные тени» на примерно 150 тысяч долларов (всего 79,9 млн).

8. «Шпионы по соседству», $ 3,4 млн (-38 %), 3022 кинотеатра

Комедия с Заком Галифианакисом, Галь Гадот, Айлой Фишер и Джоном Хэммом в главных ролях достойно выдержала второй уик-энд. Падение составило лишь 38 %. Впрочем, от провала ленту это все равно не спасет. Всего в ее копилке 10,8 млн.

9. «Аисты», $ 2,8 млн (-30 %), 1901 кинотеатр

Первая оригинальная работа перезапущенного анимационного подразделения студии Warner Bros. вплотную приблизилась к 70 млн общих американских сборов. В прокате США мультфильм идет уже шесть недель.

10. «Дела сердечные», $ 2,1 млн, 302 кинотеатра

Романтическая комедия болливудского мастодонта Карана Джохара замыкает десятку. Подробнее о фильме и неожиданно драматическом повороте в его судьбе можно почитать в блоге Феликса Зилича «Чунгкингский экспресс» на КиноПоиске.

Коротко о новинках ограниченного проката. Документальная лента Gimme Danger Джима Джармуша, посвященная Игги Попу и группе The Stooges, заработала 44 тысячи на трех площадках. Еще один музыкальный фильм Supersonic, рассказывающий о группе Oasis, добыл 209,5 тысяч в 41 кинотеатре (наработка на площадку — 16,6 тысяч).

Фестивальный хит «Лунный свет» расширил количество копий с четырех до 36, что дало ему 886 тысяч за уик-энд (всего 1,5 млн за две недели).

The Hollywood Reporter, Deadline, USA Today.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    3 − 1 =

    Top