Бокс-офис США: «Сплит» принес 40 миллионов в дебютный уик-энд


Внимание: данные предварительные и могут измениться.

1. «Сплит», 40,2 млн долларов, 3038 кинотеатров

После череды оглушительных провалов М. Найт Шьямалан окончательно обрел былую творческую форму. В начале 2000-х каждый его фильм был сенсацией, и вряд ли кто мог тогда предположить, что в дальнейшем любая лента впоследствии вышедшего из моды режиссера будет терпеть фиаско и высмеиваться критиками.

Теперь же режиссер снял первый большой хит после «Таинственного леса». Стартовавший в минувший уик-энд «Сплит» превзошел ожидания аналитиков, недавно предрекавших ему около 35 миллионов за три дня. В итоге триллер с Джеймсом Макэвоем, исполняющим роль злодея со множественными личностями, собрал более 40 миллионов (наработка — 13229 долларов на экран).

Возвращению Шьямалана предшествовал выход хоррора «Визит», заработавшего по миру почти сто миллионов при бюджете в пять миллионов. Критики тогда отнеслись к фильму с симпатией (Rotten Tomatoes — 64 %, Metacritic — 55).

«Сплит» стоил десять миллионов. Постановщик, в последнее время работавший над очень дорогими лентами («Повелитель стихий», «После нашей эры»), специально снова подписался на очень дешевый проект и даже лично профинансировал его, чтобы сохранить за собой максимальный творческий контроль. К «Сплиту» критики отнеслись еще лучше, чем к «Визиту»: Rotten Tomatoes — 76 %, Metacritic — 64. Оценка зрителей по опросам Cinemascore — B+. 53 % аудитории картины состояло из женского пола, 55 % зрителей «Сплита» были старше 25 лет.

Примечательно, что и «Сплит», и «Визит» продюсировал Джейсон Блум — глава Blumhouse Productions, специализирующийся на малобюджетных хоррорах, однако иногда расширяющий диапазон интересующих его тем такими историями, как, например, «Одержимость».

«Три икса: Мировое господство»

«Три икса: Мировое господство»

2. «Три икса: Мировое господство», 20 млн долларов, 3651 кинотеатр

Третья часть экшен-франшизы заработала 20 миллионов за первый уик-энд, что соответствует ожиданиям аналитиков.

Для столь скромных сборов есть ряд причин. Оригинальная лента Роба Коэна, когда-то зацементировавшая славу Вина Дизеля после первого «Форсажа», вышла еще в 2002 году. Дальше был провальный сиквел, главную роль в котором сыграл Айс Кьюб. У этой эпопеи никогда не было большого количества поклонников, и фактически вся ее популярность строилась на успехе оригинального фильма.

Теперь же студия Paramount предприняла попытку перезапуска истории об экстремале-суперагенте Ксандере Кейдже, вернув в нее Вина Дизеля, который теперь окончательно закрепился в суперзвездах благодаря огромной популярности уже разросшейся до восьми частей саги «Форсаж».

На фоне дебютных сборов первого фильма (44,5 миллиона) старт триквела выглядит разочаровающе, хотя и не настолько катастрофично, как результаты второй картины (12,7 миллиона). За рубежом дела у «Мирового господства» идут чуть лучше (50,5 миллиона на 53 территориях).

К картине Ди Джей Карузо критики отнеслись равнодушно: Rotten Tomatoes — 42 %, Metacritic — 42. Оценка зрителей по опросу Cinemascore — A-.

3. «Скрытые фигуры», 16,3 млн долларов (-22 %), 3416 кинотеатров

Драма о чернокожих женщинах-математиках за три недели заработала 84,2 миллиона. Ожидается, что фильм попадет в число оскаровских номинантов. Пока ему прогнозируют 120 миллионов итоговых сборов.

4. «Зверопой», 9 млн долларов (-37 %), 3193 кинотеатров

Хит Illumination Entertainment по-прежнему крепко держится в первой пятерке американского бокс-офиса. Всего на его счету 249,4 миллиона за пять недель (бюджет анимационной ленты оценивается в стандартные для этой компании 75 миллионов).

5. «Ла-Ла Ленд», 8,4 млн долларов (-43 %), 1865 кинотеатров

Немного начинает сбавлять обороты мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд». Но спад будет коротким, ведь на этой неделе объявят оскаровских номинантов, а в том, что фильм окажется в их числе, никто не сомневается. Общие сборы — 89,7 миллиона за семь недель.

6. «Изгой-один. Звездные войны. Истории», 7 млн долларов (-48 %), 2603 кинотеатра

Еще 7 миллионов принес спин-офф «Звездных войн». Недавно фильм преодолел рубеж в 500 млн долларов в США и в миллиард долларов по миру.

7. «Монстр-траки», 7 млн долларов (-36 %), 3119 кинотеатров

Заведомо провальные (Paramount уже списала из своих активов сумму, почти равную бюджета фильма) «Монстр-траки» на второй неделе продержались лучше, чем ожидалось. Во многом сказалось отсутствие конкурентов в сегменте неанимационного семейного кино. Общие сборы — 22,6 млн долларов.

8. «День патриота», 6 млн долларов (-48 %), 3120 кинотеатров

Понравившаяся критикам драма Питера Берга с Марком Уолбергом в главной роли заработала 23,6 миллиона за две недели.

«Основатель»

«Основатель»

9. «Основатель», 3,8 млн долларов, 1115 кинотеатров

На девятой строчке «Основатель» Джона Ли Хэнкока. Биографическая драма с Майклом Китоном в главной роли принесла 3,8 миллиона в 1115 кинотеатрах.

При все огромном потенциале (сценарий, попавший в «Черный список» лучших неспродюсированных текстов; режиссер, снявший «Невидимую сторону» и «Спасти мистера Бэнкса»; всеми любимый ведущий актер, переживающий новую волну популярности; главный герой — один из самых влиятельных предпринимателей XX века) с такими сборами лента, по сути, провалилась на старте.

Во многом это вина The Weinstein Company, купившей права на прокат «Основателя» за 7 млн долларов. Ранее картина считалась претендентом на участие в наградном сезоне, но ее продвижение стартовало слишком поздно. «The Weinstein Company, можно сказать, похоронила это кино, но оно стоит того, чтобы его увидеть», — пишет редактор издания Uproxx Дастин Роулс.

Изначально студия планировала выпустить фильм в прокат в ноябре 2016-го (чем как бы намекнула на то, что «Основатель» сможет претендовать на участие в оскаровской гонке), после перенесла релиз на август того же года, а в дальнейшем сдвинула его на январь 2017-го. Чтобы официально квалифицировать картину на соискание премии американских киноакадемиков, 20 декабря в Лос-Анджелесе был проведен ее специальный показ.

Критики отнеслись к «Основателю» положительно: Rotten Tomatoes — 81 %, Metacritic — 67. Но если 24 января он все же не попадет ни в одну из оскаровских номинаций (а все указывает на то, что этого не случится), то ему придется нелегко. «Мы все надеемся на номинацию для Майкла во вторник. Она расширит аудиторию фильма», — заявил президент TWC Дэвид Глэссер.

10. «Бессонная ночь», 3,7 млн долларов (-56 %), 1803 кинотеатра

Ремейк одноименного французского триллера на второй неделе проката упал на две позиции в бокс-офисной таблице. Всего на счету фильма с Джейми Фоксом 15,2 миллиона.

Хоррор Стэйси Тайтл «БайБайМэн» на второй неделе упал на довольно значительные 74 %, что дало ему 3,6 миллиона (всего 20,2 миллона).

Дебютировавшая в прокате комедия «Воскрешение Гэвина Стоуна» (Rotten Tomatoes — 42 %, Metacritic — 36) добыла 1,4 миллиона в 887 кинотеатрах и попала на 18 строчку. Франко-японский мультфильм «Красная черепаха», имеющий все шансы на попадание в число оскаровских номинантов, заработал 23 тысячи на трех площадках.

Христианская драма Мартина Скорсезе «Молчание» снова увеличила охват кинотеатров (с 747 до 1580). Таким образом она принесла 1,2 миллиона за три дня (всего 5,2 миллиона за десять недель).

The Hollywood Reporter, Deadline, Uproxx

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    девятнадцать + 10 =

    Top