Бокс-офис США: «Моана» стала победителем уик-энда Дня благодарения
Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Моана», 55,5 млн долларов, 3875 кинотеатров
Диснеевская лента о принцессе, вынужденной объединиться с океанским полубогом, оправдала ожидания аналитиков, предрекавших ей сборы в 75 млн за пять дней. В них входит уик-энд с пятницы на воскресенье, а также среда и четверг, на который пришелся очередной День благодарения.
За традиционную трехдневку лентой получено 55,5 млн, что очень достойно для оригинального мультфильма. К среде на счету «Моаны» было продано билетов на 15,7 млн долларов (включая 2,6 млн, пришедших с превью-сеансов вечера вторника). Четверг принес 9,9 млн, пятница — 21,8 млн.
«Моана»
Всего в копилке анимационной ленты 81,8 млн долларов. Из диснеевских проектов это меньше, чем у «Холодного сердца» (93,6 млн) и чуть больше, чем у «Истории игрушек 2» (80,1 млн), вышедших в тот же период.
Критики отнеслись к фильму благосклонно: Rotten Tomatoes — 97 %, Metacritic — 81. Оценка зрителей по опросам Cinemascore — A. 53 % аудитории было младше 25 лет, 64 % — женский пол.
2. «Фантастические твари и где они обитают», 45,1 млн долларов (-39 %), 4144 кинотеатра
«Очень впечатляющий результат для такого насыщенного семейного уик-энда», — констатирует старший медиааналитик comScore Пол Дергарабедян. На вторую трехдневку падение спин-оффа «Гарри Поттера» составило 39 %. За пять дней получено 65,3 млн. Всего на счету ленты Дэвида Йейтса в США 156,2 млн. В общей сложности по миру лента заработала 350 млн за десять дней.
3. «Доктор Стрэндж», 13,4 млн долларов (-24 %), 3008 кинотеатров
Супергеройско-психоделический фильм от Marvel Studios за месяц преодолел рубеж в 200 млн (205,1 млн). Пятидневка же принесла ему 19 млн.
4. «Союзники», 13 млн долларов, 3160 кинотеатров
Новый проект режиссера Роберта Земекиса получил 18 млн за пять дней. Его прошлогодняя «Прогулка» в США взяла планку лишь в 10 млн. На стороне «Союзников» была звездная мощь Брэда Питта, которая в этот раз оказалась не слишком действенной. Против фильма играет очень внушительный бюджет в 85 млн.
Впрочем, подобный результат все равно оказался выше ожиданий аналитиков.
«Для исторического фильма со взрослым возрастным рейтингом такие стартовые сборы на самом деле довольно впечатляют, учитывая обилие более мейнстримовых фильмов и картин для молодой аудитории. „Союзники“, к счастью или к сожалению, извлекли выгоду из хорошей осведомленности публики о фильме, созданной очень широко освещавшимся в прессе разводом Брэда Питта и Анджелины Джоли», — считает Пол Дергарабедян.
51 % аудитории фильма — мужской пол. 85 % посмотревших было старше 25 лет. 46 % зрителей привлекла тема Второй мировой в сюжете, 41 % заинтересовало участие Брэда Питта. Оценка по опросам Cinemascore — B.
5. «Прибытие», 11,1 млн долларов (-7 %), 2442 кинотеатра
Падение в 7 % на третьей неделе — отличный результат для научно-фантастической драмы «Прибытие» Дени Вильнёва. Всего на счету полюбившейся критикам ленты с Эми Адамс и Джереми Реннером лежит 62,4 млн (15,5 млн за пять дней).
6. «Тролли», 10,3 млн долларов (-40 %), 3332 кинотеатра
Четвертый уик-энд принес «Троллям» еще 10,3 млн (14,3 млн за пятидневку). За месяц в прокате США мультфильм от DreamWorks Animation добыл 135,1 млн.
7. «Рождество Мэйерсов», 7,6 млн долларов (+4 %), 1769 кинотеатров
Афроамериканская рождественская комедия добавила в копилку 7,6 млн за уик-энд (7,5 млн за пять дней) и показала рост в 4 %. При этом она потеряла 610 экранов. Всего в активе ленты 36,7 млн при бюджете в 17 млн.
8. «Плохой Санта 2» , 6,1 млн долларов, 2920 кинотеатров
Разговоры о продолжении одной из самых ярких независимых комедий начала 2000-х начались вестись сразу после того, как в 2009-м был продан каталог прав на фильмы студии Miramax. За запоздалое продолжение ленты Терри Цвигоффа взялся Марк Уотерс («Дрянные девчонки», «Между небом и землей»).
Судя по реакции критиков, ничего особенно хорошего из этой затеи не вышло: Rotten Tomatoes — 25 %, Metacrtitic — 40. Оценка по опросам Cinemascore очень низкая для комедии — C+. За пять дней фильм взял планку в 9 млн, что существенно ниже предрекаемых ему 15-20 млн. Бюджет ленты же составил 26 млн. Первая часть в 2003-м получила на старте 16,8 млн.
«Между первым и вторым фильмом был слишком большой перерыв, и это еще один сиквел, к которому аудитория в текущем году просто не проявила интереса», — комментирует старт «Плохого Санты 2» Пол Дергарабедян. 71 % зрителей фильма был старше 25 лет, 61 % — мужской пол.
9. «По соображениям совести», 5,5 млн долларов (-18 %), 2332 кинотеатра
Военная драма Мэла Гибсона скоро покинет десятку. Минувшая пятидневка принесла ей 7,8 млн. Всего на счету ленты 52,2 млн. Напомним, что стартовал фильм с 15,2 млн.
10. «Почти семнадцать», 3 млн долларов (-37 %), 1945 кинотеатров
Малое падение сборов (37 %) вряд ли скрасит провал этой картины. Великолепные отзывы критиков не сильно помогли молодежной драме «Почти семнадцать», которая пала жертвой натиска большого числа конкурентов. Аналитики считают, что фильму с Хейли Стайнфелд нужно было стартовать месяцем раньше и тогда бы его коммерческая судьба не была бы столь печальной. В совокупности за две недели картина принесла 10 млн (4,1 млн за пять дней).
«Правила побоку»
Совсем плохи дела у ретродрамы голливудского классика Уоррена Битти «Правила побоку», получившей 2,2 млн за пять дней в 2382 кинотеатрах (1,6 млн за уик-энд). Лауреат премии «Оскар» не появлялся на больших экранах 15 лет, причем прошлая лента, где он исполнял главную роль, «Город и деревня» является одним из крупнейших провалов в истории американского проката (6,7 млн общих сборов при производственных затратах в 90 млн).
Бюджет же новой режиссерской работы Битти близок к 25 млн. Это несомненный и очень громкий провал (для фильмов, стартовавших более чем на двух тысячах экранов, подобный результат входит в десятку худших в истории). Оценка по опросам Cinemascore — B-. 54 % аудитории было старше 50 лет, 67 % — женский пол. Оценки критиков: Rotten Tomatoes — 57 %, Metacritic — 59.
«Лев»
Драма «Лев» от The Weinstein Company заработала 128 тысяч в четырех кинотеатрах. Этот проект является одним из флагманских для студии братьев Вайнштейн в 2016 году. Вторым же их фильмом, чей потенциал продюсеры оценили очень высоко, является «Основатель» с Майклом Китоном. The Weinstein Company надеется, что обе ленты будут представлены в номинантах грядущей оскаровской церемонии.