Бокс-офис США: «Фантастические твари» добыли 75 млн на старте


Внимание: данные предварительные и могут измениться.

1. «Фантастические твари и где они обитают», 75 млн долларов, 4144 кинотеатра

Одновременно спин-офф и приквел одной из главных мировых кинофраншиз получил на старте 75 млн. Достойный результат, хотя он и меньше как недавнего «Доктора Стрэнджа» (85 млн), так и первого «Гарри Поттера» (90,3 млн). Применительно к саге самые большие дебютные показатели были, конечно же, у финальных серий франшизы — первой (125 млн) и второй (169,1 млн) частей «Даров смерти».

Критики отнеслись к фильму Дэвида Йейтса положительно: Rotten Tomatoes — 76 %, Metacritic — 65. Оценка по опросам Cinemascore — A. Это уже шестая «пятерка», которую зрители, анкетированные представителями сервиса, выставляют поттериане. 55 % купивших билеты — женский пол. 50 % аудитории посмотрели ленту не в 3D, 26 % пошли на нее в IMAX (экраны этого формата принесли «Фантастическим тварям» 8 млн — третий среди лучших результатов франшизы после обеих частей «Даров смерти»).

Бокс-офис США: «Фантастические твари» добыли 75 млн на старте

«В прокате происходит битва волшебников. Наверное, после выборов зрители хотят сбежать в суперфантастические миры», — комментирует расстановку сил в американской десятке старший медианалитик comScore Пол Дергарабедян.

«Дж. К. Роулинг блестяще вернула нас в чудесный мир волшебников и взволновала аудиторию , которая приобщилась к фильму перед тем, как отправиться на праздник по случаю Дня благодарения. Маркетинговая кампания получилась великолепная и подталкивающая зрителей к просмотру», — заявил глава отдела национального проката Warner Bros. Джефф Голдштейн.

2. «Доктор Стрэндж», 17,7 млн долларов (-58 %), 3694 кинотеатра

Тяжелая борьба за второе место развернулась между «Троллями» и «Доктором Стрэнджом», но в итоге супергеройский фильм Marvel Studios все же вырвался вперед. На вершине чарта лента с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли провела две недели. Сейчас на ее счету 181,5 млн американских сборов.

3. «Тролли», 17,5 млн долларов (-49 %), 3945 кинотеатров

Анимационная картина уверенно держится в первой пятерке. Расчет DreamWorks на то, что проект в отсутствии конкурентов будет демонстрировать отличную динамику, полностью оправдался. Общие сборы ленты на третьей неделе упали на 50 % (на второй было 24 %). Всего на счету «Троллей» 116,2 млн.

4. «Прибытие», 11,8 млн долларов (-50 %), 2335 кинотеатров

На 51 % просела фантастическая драма Дени Вильнёва «Прибытие» с Эми Адамс в главной роли. Всего на счету полюбившейся критикам ленты 43,4 млн.

5. «Рождество Мэйерсов», 7 млн долларов (-53 %), 2379 кинотеатров

Лента, ориентированная на афроамериканскую аудиторию, достигла 25,4 млн общих сборов. Производственный бюджет картины составляет 17 млн.

6. «По соображениям совести», 6,8 млн долларов (-36 %), 2883 кинотеатра

На одну строчку вниз сползла военная драма Мэла Гибсона. За три недели картина принесла 42,9 млн.

Бокс-офис США: «Фантастические твари» добыли 75 млн на старте

7. «Почти семнадцать», 4,8 млн долларов, 1945 кинотеатров

После грандиозного успеха «Железной хватки» юная актриса Хейли Стайнфелд могла бы стать звездой одной роли. Все последующие проекты с ее участием либо громко проваливались («Игра Эндера», «Три дня на убийство»), либо проходили почти незамеченными («Ромео и Джульетта», «Особо опасна»). Среди них выделялись только музыкальная мелодрама «Хоть раз в жизни» и хитовый сиквел «Идеального голоса», где Стайнфелд была на втором плане.

Зато молодежная лента «Почти семнадцать», в которой она взяла на себя ведущую роль, закрывала престижный фестиваль в Торонто и снискала восторженные отклики (Rotten Tomatoes — 95 %, Metacritic — 77). Зрители тоже поставили ей высокую оценку на опросах Cinemascore — A-. Впрочем, получила она еще и немалый возрастной рейтинг — R, чем автоматически отрубила себе путь к юной аудитории, хотя вроде бы к ней в основном и обращалась. Такое кино имеет все шансы обрасти культовой славой, которая, впрочем, редко пересекается с большим коммерческим успехом.

Аналитики предрекали картине 8 млн стартовых сборов, однако реальные результаты оказались почти в два раза ниже. «Как они вообще додумались поставить тинейджерский фильм с рейтингом на Rotten Tomatoes в 95 % против „Фантастических тварей“»? — сокрушается один из представителей конкурирующих студий. 52 % зрителей составили люди старше 25 лет, 75 % посмотревших картину — женский пол.

Компания STX купила права на прокат ленты за 9 млн. Если на второй неделе фильм неожиданно не покажет выдающуюся динамику (чего ожидать не стоит), то ему придется встать в ряд других не оправдавших себя в этом году проектов STX (среди них «Хардкор» Ильи Найшуллера и «Свободный штат Джонса» Гэри Росса).

Бокс-офис США: «Фантастические твари» добыли 75 млн на старте

8. «Пазманский дьявол», 2,4 млн долларов, 1549 кинотеатров

Спортивная картина, в которой звезда «Одержимости» Майлз Теллер играет реально существующего боксера Винни Пациенца, стартовала очень слабо. И пусть прокатчик Open Road заплатил за права на фильм лишь 6 млн, даже эти деньги не будут отбиты в кинотеатрах.

Критики отнеслись к проекту с симпатией: Rotten Tomatoes — 63 %, Metacrtitic — 62. Оценка зрителей по опросам Cinemascore — A-. 64 % зрителей были мужского пола, 69 % — старше 25 лет.

9. «Расплата», 2,1 млн долларов (-52 %), 1423 кинотеатра

Шестую неделю в десятке американского проката держится триллер с Беном Аффлеком. В копилке ленты Гэвина О’Коннора лежит 81,3 млн.

10. «Взаперти», 1,6 млн долларов (-55 %), 2006 кинотеатров

Продюсерский проект Люка Бессона с Наоми Уоттс просел на 66 %. За две недели лента получила лишь 6 млн.

Потенциальный участник оскаровской гонки «Манчестер у моря» собрал 241 тысячу в четырех кинотеатрах. Подробно о самой картине КиноПоиск писал в репортажах с фестиваля в Торонто.

Триллер Тома Форда «Под покровом ночи» добыл 494 тысячи на 37 экранах. Комедия Фэна Сяогана «Я не госпожа Бовари» принесла 202,5 тысячи на 38 площадках. «Крутые меры» с Идрисом Эльбой заработали 39 тысяч на ста копиях.

Расширила прокат экспериментальная лента Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» (с двух до 1176 кинотеатров), что дало ей лишь 930 тысяч за уик-энд (всего 1,1 млн).

474 экрана прибавила драма «Лунный свет» (всего 650 кинотеатров). Ее результат за уик-энд — 1,6 млн (в общей сложности 6,7 млн).

Deadline, Variety, USA Today, The Playlist

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    десять + тринадцать =

    Top