Бельгийцы заинтересовались российской авиакосмической отраслью


Как установил Лайф, ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ) ведёт переговоры с бельгийской Ассоциацией компаний аэрокосмического комплекса FLAG о сотрудничестве в области композитных материалов. Эксперты отмечают, что российский институт может быть интересен иностранным компаниям для развития европейской космической программы. 
— Вопрос о промышленном сотрудничестве с Бельгией сейчас обсуждается в ходе различных правительственных комиссий. По ЦАГИ, в частности, речь идёт о сотрудничестве с местной Ассоциацией аэрокосмического комплекса FLAG, которая выступает в роли генерального партнёра Правительства Бельгии в вопросах авиации, космоса и обороны. Россия в лице ЦАГИ и Бельгия могут заняться совместной разработкой конструкций из композитных материалов и технологий их испытания. Кроме того, иностранцам интересно создание оборудования для разработки методов неразрушающего контроля (технологий испытания прочности конструкций), — рассказал источник Лайф в правительстве.

В ЦАГИ не смогли ответить оперативно на вопросы Лайфа, представитель FLAG Крис Ван дер Плас был недоступен по телефону. В 2015 году российский аэрогидродинамический институт рапортовал о переходе на новый уровень в области композитных материалов. Его специалистам удалось освоить технологии вакуумной инфузии с применением полупроницаемой мембраны. Изделия из таких сложных композитов используются для строительства самолётов типа Airbus 380 и 350, а также Boeing 787.
Сейчас ЦАГИ уже сотрудничает с бельгийской компанией LMS International, которая разрабатывает авиационную технику, программное обеспечение для механико-электронного моделирования и испытательные стенды. Последние помогли ЦАГИ построить систему для наземных частотных испытаний летательных аппаратов. Но и бельгийцы заинтересованы в российских технологиях. Подобное сотрудничество может позволить российской авиационной промышленности выйти из затяжного кризиса, полагает главный редактор "Авиа.ру" Роман Гусаров.
— ЦАГИ — один из сильнейших научных центров в мире, это никем не оспаривается. Сейчас институт выполняет много работ в том числе для ведущих мировых авиапроизводителей. И американцы, и европейцы заказывают работы в ЦАГИ, потому что это очень мощная научная школа. Институт занимается испытанием авиационных материалов, подтверждением прочности этих материалов и изделий, изготовленных из них. Технологии развиваются в том числе по производству: к счастью, несмотря на удручающее положение авиационной промышленности, науку нам удалось сохранить, — заметил эксперт.

Поиск потенциальных инвесторов для российской промышленности поставлен в задачи Минпромторгу и Минэкономразвития. Ассоциация FLAG, объединяющая более 80 производителей, в этом смысле очень привлекательный партнёр ввиду её масштабов. Особенность бельгийских компаний в том, что они специализируются на нишевой продукции, но при этом в своих сегментах занимают лидирующие роли.
Среди членов FLAG такие крупные компании, как Siemens PLM Software (программное обеспечение и услуги в области управления жизненным циклом изделия), TCR (европейский лидер в области поставок техники для аэропортов: погрузочная эстакада, трапы, транспорт для перевозки багажа, буксировщики), Space Applications Services (авионика, доступ к спутниковому наблюдению и прочее), работающая с НАСА.
Европейцы могут быть заинтересованы в российских аэрокосмических наработках, полагает замглавного инженера Федерации любителей авиации Юрий Раскачаев.
— У института было очень много наработок, в нём работали до 1,5—2 тыс. человек. Были старые нереализованные изобретения, которые можно запускать по-новому. Однако, я так полагаю, сейчас сотрудничество будет возможно в виде передачи некого объёма расчётов на обработку в ЦАГИ. А то, что мы здесь изобрели, поставить на производство за рубежом вряд ли возможно, никто не даст институту это сделать. Европейцы могут быть заинтересованы разработками в области аэрокосмических технологий. Опыт у нас большой, до сих пор даже американцы пользуются, — отметил Раскачаев.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    девять + шесть =

    Top