Автономная фура Otto от Uber совершила свой первый беспилотный рейс
Сегодня роботизированная фура Otto совершила свой первый рейс, доставив с завода Budweiser 50000 банок пива в Колорадо Спрингс. После выхода машины на шоссе, водитель отстегнул ремень безопасности и перешел в заднюю часть кабины, как он сам шутит, «попрактиковаться в йоге».
Otto[1] — американский стартап по разработке роботизированного грузового транспорта, купленный в августе этого года компанией Uber. Пока сам Uber занимается разработкой роботизированных такси[2] для городских условий, Otto нацелен на создание автономного грузового транспорта дальнего следования. Для проведения испытаний тягач от Volvo оснастили специальным оборудованием на сумму около 30000$.
Стартап не ставил перед собой каких-то фантастических целей по полной замене живых водителей автопилотами и полной автоматизации автомобильных грузоперевозок. Otto способен работать только в условиях шоссе, где обстановка более-менее предсказуема, обеспечена достаточная видимость и нет взаимодействия со светофорами и пешеходами.
В тоже время, создатели Otto отмечают, что в отличие от продукта той же Tesla Motors, автопилот которой требует держать руки на руле и быть готовыми перехватить управление, их разработка обеспечивает автономность 4 уровня. Четвертый уровень автопилота подразумевает полную автономность транспортного средства в условиях, когда этот автопилот может работать (например, на шоссе). Именно это и продемонстрировал водитель фуры, пересев в заднюю часть кабины и предоставив Otto двигаться по шоссе самостоятельно и без его контроля.
Ранее Tesla Motors критиковал и один из инженеров Volvo, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий Трент Виктор. Он назвал[3] несовершенную в плане безопасности систему Tesla «ваннаби» реального автопилота.
Итогом подобных разработок могут стать практически полностью автономные грузоперевозки, когда реальный водитель будет задействован только на нескольких километрах пути в рамках городов и населенных пунктов.