ARQ


ARQ

Камерные фантастические фильмы, ограниченные пространством и небольшим числом персонажей, снова входят в моду. Ex Machina, 10 Cloverfield Lane, Morgan. Герои ленты ARQ ограничены еще и временем: шесть почти случайных людей заперты в доме и во временной петле, которая заставляет их снова и снова переживать несколько часов своей жизни.

Жанр фантастика
Режиссер Тони Эллиотт
В ролях Робби Амелл (Рэнтон), Рэйчел Тейлор (Ханна), Грэй Пауэлл (Отец), Джейкоб Нийем (Брат), Шон Бенсон (Сонни), Адам Батчер (Каз)
Компании Lost City, Netflix
Год 2016
IMDb, КиноПоиск

Ранним утром в дом главного героя фильма ARQ врываются трое неизвестных в масках и застают Рэнтона и его девушку Ханну врасплох. Рэнтон, у которого свои резоны, решает оказать сопротивление и случайно получает пулю в живот. Обычное ограбление заканчивается смертью. Точнее, все только начинается смертью, потому что Рэнтон приходит в себя в своей постели и наблюдает, как грабители врываются в его спальню еще раз. Петля времени, достаточно популярный у фантастов прием.

Вот только с каждой новой итерацией оказывается, что у каждого из шести людей (их действительно шесть, хотя в начале это не очевидно), по разным причинам оказавшихся в доме Рэнтона, есть скрытые мотивы, и они совсем не те, за кого себя выдают. Продираясь через петли времени, умирая и начиная все с самого начала, главный герой пытается разобраться, кто же на самом деле является в этой разношерстной компании его врагом, кому можно доверять и, главное, как выбраться из петли. В отличие от той же Edge of Tomorrow, временная петля здесь стирает память не всем, так что с каждой итерацией все становится еще более запутанно.

Мир ARQ – мир постапокалипсиса, энергетического кризиса и экологической катастрофы, падения привычных нам правительств и восхождения корпораций. Собственно, с одной из таких корпораций, Taurus, есть связь и у главного героя ARQ. Создатели фильма используют интересный прием для описания сеттинга – они строят картину мира из разрозненных фраз, намеков, обрывков телепередач на заднем плане. Это создает интересную атмосферу недосказанности, позволяя пустить в ход фантазию и ограничиться минимальным количеством визуальных эффектов.

Вообще, здоровый минимализм, похоже, главный лозунг режиссера-сценариста фильма Тони Эллиотта. Все действие картины, за исключением буквально пары минут, заперто в обычном загородном доме. Компьютерная графика нужна буквально в двух кадрах. Задействовано лишь шесть актеров, причем известных фамилий вы здесь не найдете. Мало того, ARQ не вышел в прокат в кинотеатрах: лента была показана на 2016 Toronto International Film Festival и буквально через неделю появилась на Netflix в рамках Netflix Originals. Бюджет картины, продюссируемой опять-таки Netflix, составил менее $2 млн.

Как и у всех фильмов, посвященных путешествиям во времени, у ARQ есть некоторые проблемы с логикой и целостностью временной линии, но тут уже ничего не поделаешь. Хотя некоторые поступки героев, уже знающих, что они попали в ловушку, объяснить все равно сложно. Еще одна проблема картины – некоторая неровность актерской игры. Такое впечатление, что в первой половине фильма исполнители просто не разгорелись. Тони Эллиотту стоит поставить в вину и финал картины: похоже, автор запутался в собственном сценарии, потому как выбранное им окончание — не более чем признак бессилия.

Возможно, ARQ и проигрывает многим сериалам Netflix, но этот фильм очень неплохо, с помощью минимальных средств, передает атмосферу постапокалипсиса, а наблюдать за тем, как герои пытаются выбраться из ловушки времени, действительно интересно. Если вы подписаны на сервис Netflix, посмотрите ARQ.

Плюсы: Атмосфера постапокалипсиса; сеттинг; минимализм

Минусы: Неровность актерской игры; логические провалы в сценарии, окончание фильма

Вывод: Атмосферная камерная фантастика на тему временной петли

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    4 × четыре =

    Top