Абонентов спасут от навязанных услуг


Подписки зачастую появляются в результате непроизвольных или
случайных подключений контентной услуги – например, при нажатии на кнопку «Ок»,
появившуюся на экране, или в случае, если подписку осуществил подхваченный
вирус. Из-за этого с пользователя ежедневно начинает списываться абонентская
плата, а абонент об этом зачастую даже не знает. Об этом говорится в
государственном докладе о защите прав потребителей, подготовленном
Роспотребнадзором.

Изменения в закон «О связи», которые должны были
решить проблему, уже принимались в 2014 году. Они устанавливали возможность
подключения дополнительных услуг только при совершении клиентом действий,
однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его
волеизъявление. Как следует из правил оказания услуг связи, идентифицировать
абонента и его абонентскую станцию позволяет SIM-карта. В Роспотребнадзоре
рассказали, что из-за этого первое требование – идентификация абонента —
выполняется. Но вот что касается второго требования – достоверно установить
волеизъявление – то тут не все так просто, пишет газета «Известия».

«В настоящее время единственным возможным выходом
является оценка той информации, которая предоставляется до подключения услуги,
с точки зрения полноты и достоверности. В случае если данная информация
позволяла абоненту осознать платный характер услуги и оценить иные условия ее
предоставления в соответствии с требованиями закона, это может
свидетельствовать о достоверном установлении волеизъявления абонента на
подключение услуги», – говорится в докладе.

В то же время, отмечает издание, даже полнота
предоставленной информации не всегда говорит о том, что абонент ее прочитал.
Например, сообщение может быть убрано под ссылку, а абоненту на экран будет
выведено сообщение, что для подключения услуги, надо нажать на кнопку «Ок».
При этом абонент не застрахован от того, что эта кнопка будет нажата им случайно
или подключить платные услуги может вирус, которым заражен смартфон
пользователя. 

Чтобы избежать подобных ситуаций, Роспотребнадзор предлагает
дополнить закон «О связи» положениями, которые установят конкретный
порядок волеизъявления абонента на получение дополнительной услуги. Каким
способом можно реализовать их инициативу, в ведомстве не уточнили -но отметили,
что массового характера жалобы на случайные подписки не носят.

Независимый юрист Антон Богатов уверен, что Роспотребнадзор
подошел к решению проблемы не с той стороны. По его словам, есть два способа
решить проблему. Первый: установить, что подключение таким образом услуг – это
мошенничество. «Надо возбуждать дела и довести несколько до суда. Причем
привлекать надо как оператора связи, так и провайдера контент-услуг», —
считает Богатов. Второй способ, считает юрист – сделать так, чтобы инициатива
заключения договора исходила от клиента. К примеру, предложить клиенту заполнить
электронную форму договора. Это сложная процедура, продажи услуг снизятся до
минимума – но это будет справедливо.

По теме: ( из рубрики HI-TECH )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

19 + 12 =

Top