Инициатива ФАС может удвоить продажи «нулевого» пива


На рекламу безалкогольного пива в российском законодательстве не существует ограничений. Но тут есть одно "но". Если реклама не даёт чёткого понимания, что объектом рекламирования является именно "безградусное" пенное, то она должна соответствовать требованиям статьи 21-го профильного закона. 
А он разрешает продвигать пиво на радио и ТВ лишь во время спортивных трансляций. Это решение было принято в 2014 году в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу — 2018. Нарушение норм может повлечь за собой штраф до полумиллиона рублей.
"Знак применяется, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием товарных знаков, применяемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5% или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво "
Чиновники сообщают, что экспертный совет при ФАС уже одобрил пиктограмму "Безалкогольная продукция" и поддерживает её применение.

— Использование в рекламе безалкогольного пива соответствующего знака (пиктограммы), по мнению специалистов ФАС России, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива, — говорится в письме.
По словам старшего юриста адвокатского бюро А2 Екатерины Ильиной, указанная позиция ФАС не ведёт к автоматической квалификации всей рекламы без использования указанного знака как нарушающей положения закона о рекламе.
— В каждом конкретном случае, если ФАС будет рассматривать жалобы по конкретной рекламе, анализу будут подлежать все обстоятельства дела и конкретный рекламный ролик, — говорит Ильина.
Если нарушение всё-таки найдут, оно будет классифицироваться как нарушение законодательства о рекламе по ст. 14.3 КоАП. Для юрлиц по ней положен административный штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Член совета российской Гильдии маркетологов Анастасия Птуха считает, что использование специального знака поможет укрепить тренд повышения спроса на безалкогольное пиво. Соответственно, что потребление его более "градусного" должно снизиться.
— В принципе, он повышается в контексте популяризации здорового образа жизни, взвешенного подхода к питанию. К концу года доля безалкогольного пива на рынке может вырасти до 2%, — считает Птуха.
По данным гендиректора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, сейчас доля безалкогольного пива на рынке меньше 1%, однако в последнее время растёт.
— За первые три месяца 2016 года было выпущено 13,3 млн литров – на 34,5% больше, чем за тот же период в 2015-м. При этом всего пива за это время произвели 1,5 млрд литра, — сообщил Дробиз.
Как свидетельствуют данные компании TNS Global (осуществляет мониторинг более 550 телеканалов в 29 городах России, включая Москву), пивоваренные компании в 2016-м вернулись в число рекламодателей на ТВ.
В первом квартале ролики с рекламой пива были показаны в эфирах телеканалов 766 раз, их совокупная продолжительность составила чуть более 217 минут. Для сравнения: в первом квартале 2012 года, когда запрет на рекламу алкогольного пива ещё не действовал (был введён с 1 июля 2012-го, а до этого ролики могли появляться в эфире после 22 часов), TNS зафиксировал 6077 показов общей продолжительностью 2014 минут.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    4 × 2 =

    Top