20 фильмов зимы: Солнца нет, но вы держитесь


Наступила зима, снег в лицо — и снова залы кинотеатров, тихие или гудящие от предвкушающей действо публики, становятся вдвойне привлекательны. Укрываться есть не только от чего, но и с чем. Конец 2016-го и начало нового года обещает весь спектр доступных развлечений: новые «Звездные войны», мюзикл с Гослингом, призеры Канн и Венеции, Бэтмен из кубиков Лего и 3D-драма Вима Вендерса. Настоящих конкурентов у великолепной двадцатки этой зимы было не так много, что тем не менее не снижает ожидаемую палитру эмоций, сюжетов и актерских перфомансов.

«Под покровом ночи», реж. Том Форд

Дизайнер Том Форд, дебютировавший в режиссуре семь лет назад «Одиноким мужчиной», снял стильный триллер по книге Остина Райта. Художнице Сьюзан (Эми Адамс) приходит роман от бывшего мужа (Джейк Джилленхол), в котором описывается напряженная ночная поездка немолодого мужчины с семьей, перетекающая в череду щекотливых ситуаций. Всё это разыгрывают замечательные актеры (в комплекте потасканный Аарон Тейлор-Джонсон и состаренный Майкл Шеннон), а Форд балансирует между дизайнерским лоском светской жизни Сьюзан и бытовой наждачностью реалий, описанных в литературном труде её бывшего мужа. Лента получила Приз жюри в Венеции.

В прокате с 8 декабря

«Изгой-один. Звездные войны: Истории», реж. Гаррет Эдвардс

Теперь «Звездные войны» будут выходить каждый год: например, эта часть, режиссируемая постановщиком «Годзиллы», расскажет про похищение повстанцами планов Звезды смерти (фактически, это приквел к «Новой надежде»).

В прокате с 13 декабря

«Рыба-мечта», реж. Антон Бильжо

Полнометражный дебют Антона Бильжо, стилистически напоминающий дополнительную новеллу к «Шапито-шоу», если бы ее снимал Аки Каурисмяки. История тихого корректора (Владимир Мишуков), приехавшего на эстонский берег изучать труд про рыб Балтийского моря, а вместо этого повстречавшего русалку (Северия Янушаускайте).

В прокате с 22 декабря

«Викинг», реж. Андрей Кравчук

Размашистая сага с огнем, мечом и Данилой Козловским, которая обещает адаптировать для земли русской тренд на эффектную и жестокую древность.
Впрочем, каждый день до премьеры множит сомнения — от гипер-патриотических речей продюсера Эрнста до проклёвывающегося в трейлерах мискастинга, — но есть надежда, что реклама и сам продукт не так уж близки.

В прокате с 29 декабря

«Кредо убийцы», реж. Джастин Курзель

Многообещающая экранизация видеоигры: постановщик «Макбета», вооружившись Фассбендером и богатым миром Assassin’s creed, постарается доказать зрителям, что провальные фильмы по играм — вина создателей, а не самого медиума.

В прокате с 5 января

«Закон ночи», реж. Бен Аффлек

Режиссер «Операции «Арго»» возвращается к творчеству Денниса Лихейна, чей детективный роман лег в основу его дебюта. На этот раз Аффлек взял из библиотеки главного по современному нуару роман про бутлегеров времен «сухого закона» и обратил это в стильное, но с двойным дном ретро.

В прокате с 12 января

«Ла-Ла Ленд», реж. Дэмиен Шазелл

Второй фильм режиссера «Одержимости»: современный мюзикл с Гослингом и Эммой Стоун (Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в Венеции), который обещает стать одной из главных зрительских любовей следующего года.

В прокате с 12 января

«Рождение нации», реж. Нэйт Паркер

Хит последнего фестиваля американского независимого кино Sundance, удостоенный Гран-при и Приза зрительских симпатий. Байопик Нэта Тернера, возглавившего крупнейшее восстание рабов в США до Гражданской войны (21 августа 1831 года). Режиссер-дебютант и исполнитель главной роли Нэйт Паркер не случайно назвал картину в честь шедевра Дэвида Уорка Гриффита, где сквозят расистские идеи. Таким образом, он отомстил классику за необходимость смотреть «Рождение нации» в киношколе.

В прокате с 19 января

«Рай», реж. Андрей Кончаловский

Удостоенный приза за режиссуру на Венецианском кинофестивале и выдвинутый от России на «Оскар» новый фильм Андрея Кончаловского. Черно-белая история про русскую аристократку Ольгу (Юлия Высоцкая), Вторую Мировую, концентрационные лагеря и запутанные отношения между тюремщиками и пленниками.

В прокате с 19 января

«Молчание», реж. Мартин Скорсезе

Проект-долгострой живого классика: экранизировать одноименный роман Сюсаку Эндо Скорсезе задумал еще в 90-х, почти приступил к съемкам после «Банд Нью-Йорка», но не нашел спонсоров, а в 2012-м на него даже подала в суд японская студия, курировавшая проект как раз с 90-х. За почти три десятилетия многократно изменился кастинг, сюжет же остался прежним: XVII век, два португальских священника-иезуита (Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) едут в Японию, чтобы найти пропавшего наставника (Лиам Нисон) и заняться миссионерством. Всё это на фоне преследования католиков в стране восходящего солнца. Про картину уже можно услышать, что это лучший фильм Мартина Скорсезе.

В прокате с 26 января

«Притяжение», реж. Федор Бондарчук

Режиссер «Сталинграда» и «Обитаемого острова» снял вторжение инопланетян по-русски: паника в спальных районах Москвы, все силы мобилизованы, некоторые готовы гнать пришельцев палками прочь из столицы. Бондарчуку предстоит продемонстрировать всё своё мастерство, чтобы провести столь большой и амбициозный проект между Сциллой и Харибдой — конъюнктурной метафорой внешней агрессии и глянцевой «примириловкой». В главной роли — Александр Петров.

В прокате с 26 января

«Прекрасные дни в Аранхуэсе», реж. Вим Вендерс

Еще один 3D-проект Вима Вендерса: экранизация пьесы Петера Хандке про диалог мужчины и женщины, за которыми наблюдает писатель (или вообще воображает их). В кадре на мгновение появляется Ник Кейв и сам Хандке, а фильм складывается в квитэссенцию творчества как такового (в любом из искусств).

В прокате с 26 января

«Лего Фильм: Бэтмен», реж. Крис МакКей

Успех мультфильма «Лего. Фильм» не заставил долго ждать последствий: пока ведется работа над сиквелом, выходит лего-версия сюжета о Бэтмене. Бесконечный поток гэгов и деконструкция (в прямом и переносном смысле) Темного рыцаря может вылиться в лучший фильм о защитнике Готэма (чем мышь не шутит).

В прокате с 9 февраля

«Патерсон», реж. Джим Джармуш

Удостоенный на Каннском кинофестивале забавной Премии пальмовой собаки (за отношение, собственно, к собакам), новый фильм Джима Джармуша про поэта и водителя автобуса Патерсона (Адам Драйвер), обнаруживающего поэзию в будничности и записываюшего её в стол.

В прокате с 16 февраля

«Лев», реж. Гарт Дэвис

Со-режиссер сериала «Вершина озера», Дэвис снял историю, основанную на реальных событиях, про потерявшегося в трущобах мальчика, который оказался в Австралии, вырос (Дев Патель) и двадцать пять лет спустя вернулся на родину, чтобы встретиться с матерью (Николь Кидман).

В прокате с 16 февраля

«Лекарство от здоровья», реж. Гор Вербински

Триллер от режиссера трилогии «Пираты Карибского моря», в котором молодой человек (Дейн ДеХаан) приезжает в Альпы, чтобы забрать начальника из лечебницы, а оказывается пленником этого мрачного и таинственного места.

В прокате с 16 февраля

«Голос монстра», реж. Хуан Антонио Байона

Испанский протеже Гильермо Дель Торо, Байона, дебютировавший атмосферным хоррором «Приют» и снявший фильм-катастрофу «Невозможное», продолжает покорять Голливуд с мрачной сказкой по роману Патрика Несса. «Мой сосед Тоторо» встречает «Лабиринт Фавна»: мать Коннора (Фелисити Джонс) смертельно больна, отец уехал в США, бабушка внука не понимает — и только чудище в форме исполинского дерева готово отвлечь мальчугана от пугающей обыденности историей-другой.

В прокате с 23 февраля

«Тюльпанная лихорадка», реж. Джастин Чадвик

Режиссер «Еще одной из рода Болейн» взялся за экранизацию романа Деборы Моггак про молодого художника (снова ДеХаан), который в XVII веке влюбляется в замужнюю женщину (Алисия Викандер), чей портрет ему заказал её муж (Кристоф Вальц). Влюбленные решают заработать на побег и рай в шалаше торговлей тюльпанами. Помимо ансамбля в диапазоне от Джуди Денч до Кары Делевинь, «Лихорадка» интересна тем, что адаптировал роман известный драматург Том Стоппард, последний раз работавший в кино на «Анне Карениной».

В прокате с 23 февраля

«Джеки», реж. Пабло Ларраин

Чилийский режиссер Ларраин, снимавший оппозицию во времена режима Пиночета («Нет») и островной клуб для уличенных в педофилии священников («Клуб») взялся за байопик Жаклин Кеннеди (Натали Портман). В режиссерском прицеле оказались дни после убийства Джона Кеннеди глазами Джеки. Картина получила приз Венецианского кинофестиваля за сценарий, а Портман уверенно прочат второй «Оскар».

В прокате с 23 февраля

«Тони Эрдманн», реж. Марен Аде

Насыщенная юмором драма про отношения серьезной, работающей в крупной консалтинговой фирме женщины (Сандра Хюллер) и её отца (Петер Симонишек) — учителя музыки, который любит повалять дурака под именем Тони Эрдманн. Лента Аде — умная трагикомедия, снятая с фестивальной тщательностью, — не только рассказывает про отцов и детей, но препарирует безграничный человеческий стыд — за своё тело, социальный статус, родителей и далее по списку. Фильм стал фаворитом кинокритиков в Канне, но получил только их же приз. Также фильм Аде выдвинут от Германии на «Оскар».

В прокате с 23 февраля

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    три × четыре =

    Top