Запуск «бартерной» сборки КамАЗа и Hawtai заморожен из-за китайских партнёров


Лето прошлого года стало настоящим испытанием для российского авторынка. Санкции вместе с уходом американской корпорации GM сделали своё дело — рынок сократился на треть. Но небывалое падение спроса на новые авто, как ни странно, не коснулось вездесущих китайцев — к началу сентября было объявлено о будущем строительстве завода китайского автогиганта Lifan. Впрочем, как писал Лайф, китайские мини-куперы (Lifan так называют за модель Lifan Smily) отечественной сборки у нас так и не появились: компания отложила строительство завода для "изучения перспектив с возможной корректировкой бизнес-плана".
Как выяснил Лайф, Lifan был не единственным "китайцем", решившим попытать удачу на стагнирующем российском рынке. Вместе с ним наметил локализацию производства Hawtai Motor и даже нашёл себе партнёра — российский КамАЗ, который с помощью Hawtai рассчитывал выйти на китайский рынок.
Отечественные КамАЗы поставляются в несколько стран мира, но огромный по объёмам китайский рынок, как это ни странно, для компании закрыт: без местного партнёра и открыть продажу либо сборку иностранных машин в стране нельзя, пояснили Лайфу в пресс-службе КамАЗа. Кроме партнёра потенциальному автоинвестору нужно обзавестись ещё и собственным сервисом, что тоже требует больших вложений. В данный момент у КамАЗа уже созданы сборочные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии, есть планы открыть предприятие по сборке российских грузовиков на Кубе.
Чтобы обеспечить бесперебойные поставки на привлекательный китайский рынок, КамАЗ в начале сентября 2015 года заключил с Hawtai соглашение о намерениях: по нему сборка китайских легковушек могла быть налажена на заводах КамАЗа в России в обмен на создание отдельного завода КамАЗа в городе Тяньцзинь, малой Родине Hawtai.
Проект даже поддержали на правительственном уровне: на последней российско-китайской межправкомиссии его внесли в перечень наиболее перспективных, рассказал Лайфу собеседник в комиссии. Обе компании выиграют от подобного сотрудничества, воодушевлённо говорил на церемонии подписания соглашения председатель совета директоров Hawtai Motor Group Co Чжанг Сю Ген.
Дело оставалось за малым — для запуска процесса сторонам нужно было получить лицензии на сборку соответствующих машин. Лицензия на сборку легковых автомобилей у КамАЗа уже есть, да и опыт присутствует — до 2005 года на мощностях предприятия производили малолитражку "Ока". А вот китайская сторона с сентября прошлого года так лицензию на грузовики и не получила, это подтвердил представитель КамАЗа. Поэтому переговоры о запуске "бартерного" производства китайских легковушек на мощностях КамАЗа прекратились и теперь заморожены, так же как и отложен выход российских грузовиков на рынок Поднебесной.
Китай мог бы дать бизнесу КамАЗа новый толчок. В прошлом году генеральный директор компании Сергей Когогин заявил о том, что КамАЗ может продавать в Китае порядка 50 тыс. грузовиков в год. Сейчас весь экспорт производителя из Татарстана составляет 6,6 тыс. машин в год, в 2015 году этот показатель вырос на 8%. Поставки на внутренний рынок для компании становятся всё менее выгодными — в прошлом году, согласно отчёту компании, российские продажи упали на 29%, до 23 тыс. штук.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пятнадцать + 1 =

    Top