Звездный композитор разоблачил попсу


Ким, сегодня мало кто помнит, но когда-то вы и сами
блистали на сцене и даже были названы лучшим исполнителем  на всесоюзном рок-фестивале «Тбилиси-80».
Почему же ушли в тень потом?

Я просто решил прекратить гастролировать и заняться
написанием песен, продюсированием артистов. Мне показалось, что это более
перспективно. Ведь были Алла Пугачева, София Ротару, и я отдавал себе отчет,
где они и чего могу достичь я. Мы живем во время, когда имен авторов песен
народ, как правило, не знает. Но меня это не расстраивает – я не тщеславный
человек. Да и сегодня я все дальше отхожу от эстрады, мне она уже не столь
интересна – чаще пишу театральную музыку, музыку к мюзиклам.

А  почему интересных
артистов, подобных названным вами звездам, больше не появляется?

Взлету Пугачевой и Ротару сопутствовал определенный
социальный строй в стране, общественное настроение и экономическая ситуация.
Сегодня же, думаю, такие величины невозможны. И я не уверен, например, что
песня «Ты моя мелодия» Магомаева, появись она в наши дни, стала бы тоже столь
же популярной, как в ту пору. К тому же упали требования к артистам. Ну и важно
заметить, что не существует передач, помогающих молодым певцам заявить о себе.
Сейчас поиск  талантов свелся к шоу, типа
«Голос» или «Фабрика звезд». Хотя за появление Дубцовой, Чумакова, например, я
этим проектам благодарен.

Да и сами артисты обмельчали, у них больше нет
общественной, гражданской, просто музыкальной позиции!

В советское время музыка была выражением духовного
состояния молодежи. А теперь ее значение как способа самовыражения заметно
снилось. Артистов, у которых есть свое мнение и позиция, можно по пальцам
перечесть. В роке, который, впрочем, больше не является протестным движением,
да еще и в хип-хопе сегодня можно наблюдать выражение позиции. А требовать
идеологической подоплеки от попсы глупо.

Просто попса сама по себе примитивна!

И в популярной современной музыке встречаются интересные
образы, волнующие душу тексты. Но много и пустоты, согласен. В современной
музыке очень чувствуется дефицит искренности, нет в песнях правды чувств и
правды жизни. Важен и масштаб личности артиста, чтобы продукт был высокого
уровня, а не примитивным. А масштабных мало.

Когда вы пишите песни для наших эстрадных деятелей,
обращаете внимание на этот масштаба?

Сегодня часто артисты сами предлагают какие-то ходы. Так,
например, было с песней «Натуральный блондин» Николая Баскова, который сам
предложил тему, точно сформулировал, что хочет получить. А вот первый вариант известного
хита «Не тревожь мне душу, скрипка» автором текста Константином Меладзе был
уничтожен.

Сегодня зависимость артиста от воли продюсера так же
сильна, как и в 90-е?

Появляется много независимых исполнителей, которые находят
свой путь к зрителю через интернет. А настоящих продюсеров, которые могут не
просто проплатить эфиры, а найти качественный материал для артиста, продумать
его образ, у нас в стране очень немного. Такое ощущение, что все устали друг от
друга – продюсеры от артистов и наоборот.

А к популярному конкурс «Евровидение» вы как относитесь?

В нем шоу важнее музыкальной составляющей, картинка
важнее песни. К песне, с которой в этом году в Стокгольме выступал Сергей
Лазарев, могут быть профессиональные вопросы, но номер был блестящий. Слаженная
команда, качественная аранжировка, верно подобранный образ – все это помогло
занять нашему артисту завоевать первое место по итогам зрительского голосования.

По теме: ( из рубрики Шоу-бизнес )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

5 − четыре =

Top