Вы офигеете, когда узнаете, как строился мост через Енисей!


Вы офигеете, когда узнаете, как строился мост через Енисей!

В те времена, когда строился Транссиб, Енисей казался непреодолимой преградой. Это быстрая, непредсказуемая река, с частыми бурями и туманами. При этом на строительство моста через реку отводилось всего 3 года.

Тем не менее, красноярский мост построили в срок, а в 1900 году он даже завоевал гран-при на Всемирной выставке в Париже. Вот что особенного было в этом сооружении.

  1. Железнодорожный мост через Енисей в Красноярске уникален в первую очередь тем, что его возводили только зимой, пока на реке стоял лёд. Такое решение принял инженер Евгений Кнорре, руководивший строительством

    Молебен перед закладкой моста

  2. Но чтобы не терять времени, Кнорре решил строить мост методом надвижки. В течение всего года, и летом тоже, строились огромные мостовые фермы длиной 150 метров и высотой 27 метров (как 8-этажный дом) на берегу. А в зимнее время возводились деревянные подмостки, по которым эти фермы просто накатывались на свои позиции.

  3. Кнорре остроумно решил и вопрос строительства опор. Поскольку их строили в зимнее время, каким-то образом нужно было достать до дна реки. Кнорре применил технологию вымораживания шахты, которую использовали сибирские золотоискатели.

  4. Делали так: бурили прорубь во льду так, чтобы она почти доставала до воды, но не совсем. Когда вокруг углубления лед схватывался, строители продолжали бурить. Повторялась процедура до тех пор, пока шахта не достигала дна.

    Исследование дня Енисея

  5. Затем на дно реки необходимо было установить кессон. Это перевернутый ящик, в который закачивается сжатый воздух. Воздух выталкивает воду из грунта, постепенно кессон углубляется в дно и становится опорой для моста.

  6. Мост через Енисей в Красноярске общей длиной в 1 километр начали строить в 1896 году, а в 1899 по нему прошел первый поезд. Наряду с Эйфелевой башней, мосту присудили гран-при Всемирной выставки в Париже «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение».

    Открытие Енисейского моста

  7. В 2002 году мост демонтировали и сдали на металлолом, поскольку он уже начал представлять опасность для кораблей. Его функцию теперь выполняют более современные мосты.

По теме: ( из рубрики Статьи )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

5 × один =

Нашли на сайте:
Top