Самые безумные перфомансы Олега Каравайчука


Каравайчук нередко устраивал эпатажные перфомансы, в которых смешивалась музыка, балет, поэзия и видео-инсталляции. Он часто занимался импровизациями: в присутствии зрителей Каравайчук садится за рояль, сочиняя произведение по ходу самой игры.
Лайф выбрал самые безумные выступления петербургского музыканта. 
С наволочкой на голове
Почерком Каравайчука стали выступления вслепую, например, с любимой наволочкой на голове. Сам композитор объяснял это желанием сосредоточиться и остаться только со своей музыкой. И действительно — если оглядываться по сторонам, то придется постоянно отвлекаться на зрителей и окружающие предметы. Каравайчук же играл музыку сам с собой. Он погружался в темноту и отключался от окружающего мира.

 
Не притрагиваясь к роялю
Когда Каравайчук играл концерт во внутреннем дворе Третьяковской галереи в честь Босха, он не жаловал зрителей и их аплодисменты. Он вообще в тот день решил не играть на публику, да и просто не играть.
Каравайчук сел за рояль, а из динамиков зазвучала фонограмма его музыки. На фоне проецировались фрагменты полотен Босха. Маэстро не притронулся к инструменту.
 
 
Рука Гоголя
Однажды Каравайчук прочитал своему знакомому Сергею Ландо целую лекцию, посвященную русской литературе и конкретно Николаю Гоголю. Рассуждения о поэтике писателя Каравайчук прерывал многочисленными музыкальными орнаментами, с ходу импровизируя. По счастью, выступление было записано на видео, из которого был смонтирован фильм "Рука Гоголя".
Фильм впервые демонстрировался 1 апреля 2009 года в день рождения Гоголя на концерте «Записки сумасшедшего» в ДК имени Ленсовета в Петербурге. Позже он был издан на DVD.

 
Концерт на Витебском вокзале
Как настоящий эпатажный артист, Каравайчук нередко выступал там, где обычно не играют великие музыканты. Вот, к примеру, концерт на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге.

 
"Люблю тебя, жизнь"
Мало кто знает, что молодого Олега Каравайчука можно увидеть в роли самого себя в фильме "Люблю тебя жизнь" 1960 года. Тогда он был молодым и скромным советским композитором, хотя и с небольшими странностями, присущими некоторым творческим людям. 
Тогда же, в начале 1960-х годов состоялось первое публичное выступление Олега Каравайчука на сцене Ленинградского Концертного зала, едва не закончившееся скандалом — слишком уж новаторская была музыка для тех времен. Так что в следующий раз он смог выйти на сцену лишь два десятилетия спустя — 25 апреля 1984 года. 
 
 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    один × три =

    Top