Права авиапассажиров, о которых мало кто знает


Исправить ошибку в билете
Возможность покупки авиабилетов через Интернет значительно упростила жизнь авиапассажирам. Но одновременно добавила и ответственности. Что делать, если уже по пути в аэропорт или на стойке регистрации вы заметили ошибку в своём имени в билете? В авиакомпаниях отвечают: всё зависит от того, куда вы летите.

— Если перелёт внутренний, то в билете допускается до трёх ошибок, не меняющих произношение фамилии пассажира. В этом случае вам бесплатно внесут правки в билет — на стойке регистрации или предварительно по телефону, — рассказывает специалист авиакомпании "Аэрофлот". — В случае допущения более трёх ошибочных символов можно переписать билет, но только оплатив сервисный сбор в размере 800 рублей. При международном перелёте любая опечатка в билете является недопустимой и требует полного переписывания билета. Стоимость исправления в этом случае составляет также 800 рублей.
Тарифы на внесение правок у перевозчиков отличаются: например, лоукостер "Победа" берёт целых 4 тыс. рублей при внесении изменения на внутреннем перелёте и 60 евро на международном!  
Получить воду, обед, гостиницу и компенсацию при задержке рейса
Все мы помним жалкий вид пассажиров, вынужденных спать на своих чемоданах при задержке рейса на несколько часов, а то и несколько суток. Стоит ли начинать свой отпуск со страданий? В этом случае пассажирам стоит вспомнить о 28-й статье федерального закона "О защите прав потребителей".

— Авиаперевозчик обязан предоставить адекватные условия для ожидания рейса своим пассажирам, — говорит директор юридической группы "Яковлев и партнёры" Анастасия Рагулина. — Если рейс задерживают более чем на два часа, авиакомпания должна предоставить каждому пассажиру прохладительные напитки. Когда вылет задерживается больше чем на четыре часа, пассажирам предоставляется горячее питание. Если задержали рейс больше чем на восемь часов, авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пассажирам гостиницу.
Также стоит отметить, что в соответствии со статьёй 120 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан заплатить за несвоевременную доставку человека в пункт назначения штраф за каждый час задержки, сумма которого насчитывает 25% от минимальной оплаты рабочего часа (то есть около 25 рублей за час), но не более чем 50% провозной платы.
Если вдруг по какой-то причине авиакомпания отказывается предоставлять комфортные условия при задержке рейса, пассажир может самостоятельно обеспечить себя питанием и жильём в гостинице, а затем вместе с сохранёнными чеками обратиться в суд с претензией на авиакомпанию. То же касается и штрафа за задержку. Правда, по словам юриста, мало кто в действительности готов идти на судебные тяжбы ради нескольких тысяч рублей.
Провозить лекарства

Лекарственные препараты, как и детское питание, провозить в ручной клади можно в том количестве, которое необходимо пассажиру. Лимита на объём нет. Также вас не должен пугать запрет на провоз в ручной клади аэрозольных упаковок. Если лекарство, необходимое вам в полёте, содержится в распылителе — достаточно показать сотруднику контроля справку от врача, подтверждающую необходимость применения препарата.
Не выбрасывать изъятую ручную кладь
Вопреки пугающим историям об утилизации изъятой ручной клади, мы спешим развеять эти мифы. Так, если сотрудник аэропорта сообщает вам, что определённая вещь не может быть провезена в ручной клади, её выбрасывание не является единственным выходом.

Можно воспользоваться существующей у авиакомпаний опцией — упаковать изъятое и оформить перевозку дополнительного места багажа. Как правило, эта услуга является платной: для внутренних рейсов 2,5 тыс. рублей, а для международных — 50 евро. Но иногда лояльные перевозчики, а, скорее, добрые сотрудники позволяют пассажирам сделать это бесплатно.
Более суровый вариант — потребовать вернуть вам ваш багаж, упаковать в него спорный предмет и за собственный счёт приобрести билет на другой рейс.
Опоздать на рейс из-за проверки багажа

При дополнительной проверке подозрительного багажа или ручной клади, когда вас задерживают на досмотре и даже составляют акт, пассажиры часто опаздывают на свой рейс. Так, если проверка оказалась ложной, а ваш самолёт уже улетел, запаситесь свидетелями, а ещё лучше зафиксируйте все действия сотрудников на телефон. Эти доказательства понадобятся вам в том случае, если аэропорт (не авиакомпания) не найдёт вариантов отправить вас другим рейсом в точку назначения либо откажется возместить средства за утраченный билет. Главное — как можно скорее заверить видеозапись у нотариуса. Затем вместе со всеми доказательствами обращайтесь в суд с претензией на аэропорт.
— Правила, регулирующие деятельность мировых гражданских авиаций, унифицированы и базируются на международных актах IATA, — рассказывает Анастасия Рагулина. — Так что смело отстаивайте свои права. 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    13 + 11 =

    Нашли на сайте:
    Top