Почему в России смешные дороги и что изменится к 2018 году?


Д. НАДИНА: Это программа "Высокое напряжение". Сегодня стало известно, что лишь 10% федеральных трасс в России соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Это данные Минтранса России. Ещё один аспект – региональные дороги далеко не в самом хорошем состоянии. Мы, москвичи, кто наблюдают за активным благоустройством в центре столицы очередной раз, задаёмся вопросом: может, хватит дороги ремонтировать? Федеральные трассы, правда, выглядят неплохо, федеральные трассы объективно лучшие в нашей стране. Может лучше региональными дорогами заняться? Может, хватит здесь деньги вкачивать? У нас на связи Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России, и эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин. Я приветствую вас. Сергей Владимирович, первое слово вам. Когда вы услышали данные от коллег из Минтранса, удивились или нет, и считаете ли вы, что нужно срочно, стахановскими темпами приводить в порядок все федеральные трассы. Соколов сказал, что к 2018 году титаническими усилиями, но нам это удастся.
С. КАНАЕВ:
"Я думаю, у нас вряд ли есть средства, чтобы стахановскими темпами мы могли, действительно, всё исправить, но отчасти могу согласиться, что федеральные дороги требуют должного внимания"
 Это экономика страны, здесь нужно сравнивать соотношение федеральных и региональных дорог. Это артерии и капилляры. Да, капилляры где-то отдельно важны, но если у нас не будет артерии для движения экономики и логистики, страна просто загнётся. Я думаю, что здесь понимание Соколова как раз в том, что нужно что-то делать и исправлять ситуацию. Региональным дорогам, конечно, нужно уделять, но сейчас для этого созданы дорожные фонды, я думаю, что они вполне могут разобраться, тем более, что опыт показал, чем больше мы денег вкачиваем в регионы, тем меньше дорог мы видим на самом деле. Здесь сейчас сделаны дорожные фонды, Федеральное агентство распределяет средства, я думаю, что со временем все дороги мы сделаем и приведём в порядок. У нас сейчас дороги строят не для того, чтобы по ним ездить, а для того, чтобы на них зарабатывать.
Д. НАДИНА: Об этом мы тоже не забываем, Сергей Владимирович.
С. КАНАЕВ: Я могу согласиться здесь и с Минтрансом, что их данные на сегодняшний момент объективны. Более того, только вернулся с командировок на трассах М6, М4, М2, вчера вернулись с Тамбова. Да, действительно, хоть мы и говорим, что федеральные трассы у нас в порядке, знаете, отчасти. Они так же, как и в Москве сделаны: есть широкие улицы, потом узкое горлышко, несоответствие, отсутствие организации дорожного движения, и всё, что строят в таких больших объёмах, сводится на нет.
Д. НАДИНА: Поняли Вас. Передаю слово Владимиру Валдину. Ваша позиция?
В. ВАЛДИН: Здесь спорить не о чем. Проблема есть, она возникла не вчера, и, к сожалению, не завтра и не в нашей жизни она будет решена. Если делать упор только на федеральные трассы, я не говорю об источниках финансирования, кто это дело будет контролировать, это тема отдельного разговора. Если делать упор только на федеральные трассы, то всё это приведёт к тому, к чему мы движемся: превращение России в страну одного города — большой мегаполис Москва, а всё остальное превратиться в вымершую территорию. Я имел опыт езды не по федеральным трассам, в основном, на северо-западе, немного на юге, говорить за всю России не могу. На северо-западе ситуацию очень печальная, прежде всего, по местным дорогам. Наши федеральные дороги по европейским и американским меркам очень смешные: двух-трёх полосные.
"Федеральные дороги соединяют между собой только крупные центры, а фактически вся России жила и живёт в малых городах, а там всё очень печально."
Если в Нижегородской области находят такое решение, как срезать убитый асфальт и засыпать эту дорогу щебнем и грейдировать её. Я, как водитель, могу сказать, что хороший грейдер – это лучше, чем убитый асфальт – однозначно. Может быть, такое решение тоже есть. Но там, где нет и таких дорог, таких мер очень много. Если до города ходит автобус в лучшем случае два раза в сутки в лучшем случае, а то и два раза в неделю, то там эти территории вымирают, особенно, на фоне прекращение местного железнодорожного сообщения. Если обратиться к истории и мировому опыту, можно сравнить дорожное строительство в России и Китае, не знаю, насколько адекватно сравнивать объёмы экономики, в пересчёте ВВП на душу населения, мы более или менее в одной весовой категории. Если обратиться к истории, к великой депрессии в США, когда именно на строительство и подъём дорог был сделан большой акцент, были вовлечены те же безработные, были вкачены очень большие деньги, причём это были дороги местного сообщения, но Америка вышла из великой депрессии не только благодаря Второй мировой войне, но, в первую очередь, благодаря тому, что были подняты дороги и зажили артерии, зациркулировала венозная система. То же самое применимо к любой стране, в том числе и к России.
Д, НАДИНА: Почему у нас так активно финансируются федеральные дороги, а региональные – нет. Почему бы не передать все дороги шире одной полосы в федеральное ведение, ведь и так у регионов не хватает денег.
В. ВАЛДИН: Вы знаете, моё мнение, у нас очень странные межбюджетные взаимоотношения, особенно, что касается тех мест, где дорога проходит через два региона и не является федеральной, а уж если мы говорим, что дорога соединяет два района, когда расстояние такое, что заяц пробегает за пятнадцать минут, а на машине нужно ехать через два районных центра, и займёт это часа три. Такие места в родном северо-западе я знаю сотни, поэтому да, это проблема межбюджетных взаимоотношений, у нас эти межадминистративные границы из-за такой структуры бюджета становятся бетонными.
Д. НАДИНА: Сергей Владимирович, почему у нас вот такие странные межбюджетные отношения и почему у нас нельзя в стране ремонтировать дороги как федеральные?
С. КАНАЕВ: Что касается финансирования, то, сколько бы денег регионам не выделялись на дороги, не факт, что они на дороги будут израсходованы. Более того, в подтверждение могу сказать, что есть губернаторы, у которых всё с дорогами в порядке, они подлатаны, но очень аккуратные и чистые, например, Белгородская область. И рядом стоит Саратовская область, где дорог просто нет. Финансирование одно и то же, только каждый губернатор тратит их по своему усмотрению. Если бы у меня не было предвыборной кампании как депутата, то я, наверное, так же и говорил: вы знаете, много, что нужно, но я не популистскими решениями апеллировать. Всё, что я хотел сказать, сказал. Люди, которые сейчас занимаются строительством дорог, они на правильном пути. Нужно двигать экономику, а не заниматься популизмом. Или мы будем двигаться в этом направлении и делать меньше откатов, чтобы на местах не воровали, тогда мы построим дороги. Мы может долго разглагольствовать, но дорог не прибавится.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    15 + 20 =

    Top