Петр Скворцов о движущей силе секса и новом сезоне «Содержанок»


К 25 годам актер обзавелся внушительным бэкграундом. В его фильмографии больше 30 работ, причем первая датируется 2007 годом. Самые резонансные — главная роль в драме Кирилла Серебренникова «Ученик» и участие в полнометражном дебюте Александра Горчилина «Кислота». Выпускник Школы-студии МХАТ вместе с однокурсниками продолжил дело своего мастера: они создали на основе курса Дмитрия Брусникина независимый театр «Мастерская Брусникина». Сегодня с молодыми актерами труппы сотрудничают самые яркие режиссеры современности. Одна из недавних премьер брусникинцев» — «Норма», постановка Максима Диденко по роману Владимира Сорокина. Бурно развивалась и личная жизнь актера, хотя он предпочитает не сепарировать сферы приложения собственных сил. В конце 2017 года Петр женился на художнице и журналисте Александре Михалковой. У пары двое детей.

Петр, ваши герои и в «Ученике», и в «Кислоте» очень колоритные, со своими особен­ностями. Следователь ­Мак­сим Глушков из »Содержанок» в ряду воплощенных вами парней выглядит обыденным, даже слишком нормальным… 

Ну почему же слишком. Он просто нормальный человек. 

Вас, кстати, критиковали за то, что он не очень правдоподобный следователь. Слишком интеллигентный… Вы на кого ориентировались, когда работали над ролью?

На Мэттью Макконахи. В сериале «Настоящий детектив». Мой герой любит свое дело и до последнего старается делать его честно.

Вы часто сомневаетесь?

Конечно.

Когда работали с режиссером первой части «Содержанок» Константином Богомоловым, вы были с ним в диалоге? Что-то предлагали, уточняли?

Я ему полностью доверял. Редко встречается человек со своим методом, а Богомолов такой. Невероятно интересно наблюдать за работой таких людей.Петр Скворцов в съемке HELLO!Петр занят во многих спектак­лях »Мастерской Брусни­кина»: «Чапаев и Пустота», «Человек из Подольска Сере­жа очень тупой», «Зано­с», «Бесы». «Мастер­ская для меня стала местом, где я выражаю себя», — говорит онПетр Скворцов о движущей силе секса и новом сезоне «Содержанок»

Как вы оказались в этом проекте? 

Ничего необычного. Режиссер пригласил меня на пробы. Я сыграл сцену с Дашей Мороз. Меня утвердили.

Как вы считаете, это комичная, гипертрофированная история или серьезный детектив и правдоподобный слепок с современного общества?

Это и то и другое одновременно.

Что с вашим героем происходит во втором сезоне?

Он продолжает вгрызаться в реальность в поисках правды, любви и профессиональной реализации.

Во время знакомства со сценарием вас не поразило такое количество промискуитетов и адюльтеров?

Что?

Беспорядочных связей и измен. Все как будто бы заточены на то, чтобы срочно найти себе партнера. Может, в жизни современного человека немножко меньше места занимает эта сфера жизни?

Секс?

Да.

Нет, не меньше.

То есть это сублимация или метафора? Вы не сторонник теории Фрейда?

Я не читал Фрейда.

Ну, по его концепции, в каждом проявлении… Например, мешает человек кофе ложкой, а Фрейд видит в этом сублимацию сексуального акта.

Думаю, это сильно упрощенное восприятие Фрейда. Несмотря на то что я его не читал.Петр Скворцов

Это один из примеров. Если говорить общими словами, то за очень многими человеческими сознательными или бессознательными действиями стоит сексуальность. 

С этой мыслью я согласен. Это очень сильный движущий элемент историй, которые с нами происходят, событий и характеров людей. Неотъемлемая часть. Да. Секс — огромнейшая часть нашей жизни.

Ваш следователь в «Содержанках» остается без напарника, и в этом, так сказать, завод всей истории. А вы сами вообще командный человек?

Да. Моя команда — театр «Мастерская Брусникина». Моя другая команда — моя семья. Необходима третья - рок-группа.

У Александра Кузнецова есть группа, у Евгения Цыганова — тоже. Вам не близко то, что они делают?

Я слышал музыку Кузнецова только с телефона. А у Цыганова на концерте был. Даже на двух. Мне нравится. Кстати, у Цыганова я однажды на разогреве играл. А еще у меня есть свой коллектив — трио, мы вместе регулярно собираемся, ходим на «джемы».Петр Скворцов и Александра Ребенок, кадр из «Содержанок»Премьера второго сезона сериала «Содержанки» состоится 30 января на видеосервисе START. За продолжение отвечала белорусско-американский режиссер Дарья Жук. Константин Богомолов в этот раз выступил в качестве куратора и одного из сценаристов проекта. На фото — Петр Скворцов с партнершей по сериалу Дарьей Мороз 

На духовых играете?

Нет, на ударных. Кстати, вчера купил себе тромбон.

Музыка в вашей жизни — это отдых или вы серьезно ей увлечены и она может стать профессией?

Я не разделяю жизнь на части: вот — музыка, тут — кино, здесь — театр, семья. Тут даже нет взаимопроникновения, это цельное полотно.

У вас было достаточно много интервью после премьеры фильма «Ученик» Кирилла Серебренникова, и тогда вы говорили, что не чувствуете себя взрослым, что по ощущениям вам года 4. Сейчас, ­когда вы женаты больше двух лет, когда появились дети, ощущение изменилось? Или по-прежнему чувствуете себя намного младше окру­жающих?

Нет, наоборот, я чувствую себя старше.

Как относитесь к наг­радам? 

Мне не кажется, что награды - это что-то, имеющее смысл сегодня.

Почему? Многие актеры мечтают об »Оскаре», о том, чтобы все их узнавали, чтобы в них влюблялась публика. У вас какой критерий успеха?

Вот если я мог бы любому интересующему меня режиссеру позвонить, с которым не знаком лично, и он бы мне сказал: «Да, я видел твои работы, я тебе доверяю, какая у тебя идея?» Вот это, наверное, называется успех. Звоню я, например, Олегу Мавроматти. А он мне говорит: «Я тебя видел, я тебе доверяю, конечно, давай сделаем что-нибудь».«Стыд — парализующее чувство, а меня интересуют вещи, наоборот, двигающие. Поэтому стыдиться не очень правильно»«Семья — это тоже творчество, но в каком-то высшем качестве»

Есть какие-то вещи, за которые стыдно в театре, в кино?

Стыдно? Нет. Я снялся в огромном количестве не очень хороших фильмов. Просто стыд — парализующее чувство, а меня интересуют вещи, наоборот, двигающие. Поэтому стыдиться, наверное, неправильно.

Это какая-то очень качественная личная психотерапевтическая практика. Вы настолько четко понимаете, что надо, что не надо, по какому поводу рефлексировать, на чем акцентировать внимание, отслеживаете, какие мысли у вас вызывают прилив сил…

А рефлексия — это часть профессии. Ты обязан это делать. Я думаю, в какой-то мере мы все — люди, связанные с кино, с театром, с живописью, те, что создают, вытворяют, — связаны терапевтическим сеансом. Не на сто процентов, но в этом есть элемент терапии. Произнося текст, высказываясь, от чего-то избавляешься, что-то проясняешь, проговариваешь.

Социологи отмечают тенденцию: сейчас люди гораздо позже стали вступать в брак. Просто потому, что им прикольно оставаться ­молодыми, ничем не обремененными как можно дольше. У вас была внутренняя потребность так рано обзавес­тись семьей?

Ну да. Это тоже часть игры. Это круто. Это то же творчество, но в каком-то высшем качестве. А давай с тобой замутим что-то общее? А давай создадим нового человека? Класс же.

В 2018-м вы сняли философскую короткометражку «Ухо» о нашем будущем, где люди проходят сеанс психо­анализа в такси. У вас есть режиссерские амбиции?

Да, хотелось бы фильм снять. Мне вообще нравится создавать — будь то фильм, ролик, роль в спектакле, отношения с друзьями, семья или новый человек.  «Секс — очень сильный движущий элемент историй, которые с нами происходят»

Cтиль: Алина Салимова, Продюсер: Ольга Закатова, Макияж и прическа: Ирина Янцукевич, Ассистент фотографа: Илья Степанов, Ассистент стилиста: Анастасия Вороная, Ассистент продюсера: Виктория Захарочкина. Благодарим бар Leveldva за помощь в организации съемки

По теме: ( из рубрики Звезды )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

2 × 5 =

Нашли на сайте:
Top