Новый фильм Энга Ли могут показать всего 2 кинотеатра в США
Ли экспериментировал с 3D в своем фильме «Жизнь Пи», сняв его практически полностью в павильоне, но с картиной «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» он пошел дальше. Он не только оставил фильму ужасно длинное название, но и снял его в Ultra HD (разрешение 4K), со скоростью 120 кадров в секунду («Хоббит» был снят со скоростью 48 кадров в секунду), а также в 3D.
Амбициозный проект режиссера «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» могут показать всего пять кинотеатров в мире. Три из них находятся в США. Зал в нью-йоркском AMC Lincoln Square специально оборудовали нужной техникой для премьеры «Билли Линна». Также еще один кинотеатр в Лос-Анджелесе получит необходимый апгрейт.
Увидеть картину Энга Ли в «со всеми наворотами», как говорит режиссер, можно будет в Тайбэе, Пекине и Шанхае. Ни один зал в Европе не подходит для демонстрации проекта в задуманном режиссером формате.
Энг Ли / фото: Getty Images
Ли считает, что спецификации «Билли Линна» станет подтверждением концепции, призванной заставить Голливуд задуматься о продвижении цифрового кинематографа вперед.
На сегодняшний день существует несколько версий фильма:
- 120 кадров в секунду, 2D;
- 60 кадров в секунду, 3D;
- 120 кадров в секунду, разрешение 2K;
- стандартная версия 22 кадра в секунду.
Техническое сообщество Голливуда считает эксперименты Ли очень важными для развития кинематографа. Режиссер пытается разработать новый киноязык, найти новый способ эмоционального вовлечения зрителя, а также сделать 3D более комфортным и реалистичным.
В разговоре с The Hollywood Reporter до премьеры «Билли Линна» Ли признался, что немного нервничает: «Это не просто фильм, я запускаю новый медиум и надеюсь, что зрителям это понравится». К реакции посмотревших в Нью-Йорке зрителей мы еще вернемся.
Съемочная группа фильма / фото: Getty Images
Съемки в столь высоком разрешении потребовали от актеров своего рода дополнительных жертв. Им не только пришлось оттачивать свои роли, но и практически отказаться от грима — в ультравысоком разрешении любой макияж будет бросаться в глаза. Джо Элвин, Кристен Стюарт, Крис Такер, Гаррет Хедлунд, Вин Дизель и Стив Мартин были вынуждены дать камере Энга Ли детально рассмотреть свои лица. «Самое важное для меня это изучение лиц, — говорит режиссер. — Лицо — самый богатый человеческий инструмент для изучения. Мысль видно в глазах, эмоции чувствуются под кожей. Драма требует крупных планов».
Оператор Джон Толл (две премии «Оскар» — за «Храброе сердце» и «Легенды осени»), супервайзор по стереоскопии Деметри Портелли и вся остальная производственная команда фильма вынуждена была заново придумывать съемочный процесс, включая подход к освещению.
Ли объясняет: «Во время съемок военных действий обычно меняют камеры, чтобы создать беспорядок, но я хотел добиться обратного. Для солдата может это и беспорядок, но они потом могут 20 минут рассказывать о том, что произошло за две секунды. Это не обычная жизнь, где время просто течет, здесь есть такая спокойная ясность».
«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» — история молодого американского солдата, вернувшегося из Ирака. Билли Линн приглашен на футбольный матч, где в перерыве идет по полю, окруженный танцорами и звездами. Параллельно Билли вспоминает свою жизнь и свою службу в армии.
«Очень ждал фильм Энга Ли. Поразился, насколько он ужасен. Полный провал на всех уровнях и точный провал в прокате», — написал в Twitter критик New York Post Кайл Смит. Критик Indiewire Эрик Кон высказался чуть мягче: «Неровная, но убедительная драма, которая страдает от того, что слишком похожа на телепередачу в HD». К технологии придирались многие — все-таки старые добрые 24 кадра в секунду создают своего рода эффект «киношности», позволяющий воспринимать фильм как художественное произведение. «Билли Линну» досталось от критиков и зрителей за свою структуру, диалоги и даже игру некоторых актеров. Как пишет LA Times, чаще всего зрители употребляли слово «тяжеловесный» применительно к сценарию.
Перед показом Энг Ли вышел к зрителям и сказал, что наш мозг любит информацию и может обрабатывать куда больше, чем предлагает современное кино с его стандартными 24 кадрами в секунду. Потому он решил увеличить частоту кадра, чтобы зритель благодаря невероятному реализму буквально почувствовал себя в шкуре Билли Линна — героя, снедаемого сожалениями и страдающего от посттравматического синдрома. Однако, как пишет Film School Rejects, как ни странно, фильм может и выглядит невероятно реалистично, но ощущения реальности и интимности происходящего отсутствуют напрочь.
Иными словами — никакие технические примочки и навороты не помогут, если сам по себе фильм не очень хорош.
если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter