134752 Муся Тотибадзе в арт-проекте на выставке Мунка

Муся Тотибадзе в арт-проекте на выставке Мунка


Ну кто меня знает? Сто с лишним человек из моего и вашего круга, московская тусовка? Это все локальная история,

— рассуждает Муся в ожидании своего первого большого концерта, который состоится 5 июля в Институте «Стрелка».

«Сто с лишним» — явное преуменьшение, которое можно списать на природную скромность и хорошие манеры девочки из интеллигентной московской семьи. Папа Муси, Константин Тотибадзе, и ее родной дядя Георгий — художники в третьем поколении, унаследовавшие профессию от их деда, Аполлона Кутателадзе, чье имя носит Тбилисская академия художеств, и отца, ко­торый долгое время этой академией руководил. Когда в 2013 году Муся вполне ожидаемо стала одной из дебютанток Бала Tatler, представляющего наследниц известных семей, ее описывали практически как хрестоматийную героиню начала прошлого века: выросла в окружении произведений искусства и многочисленных братьев и сестер (пять родных и три двоюродных), окончила православную гимназию, поет и играет на гитаре и мечтает поступить в ГИТИС.

Муся Тотибадзе«Женщина в ее тотальной изменчивости — это загадка для мужчины», — говорил Мунк. Пережив череду романов, художник так и не обрел счастья в любви. (Платье, жакет, Сhanel)

Вскоре после Бала она «выстрелила» взорвавшим Интернет видеоклипом «Правда о любви», где предстала в неожиданном для вчерашней гимназистки образе — искушенной диско-дивы, демонстрирующей платья полюбившего ее бренда Chanel и российского дизайнера Александра Терехова. Юность и чувственность — сочетание, балансирующее на грани, но создателям ролика удалось найти правильную интонацию — чуть гротескную, ироничную, с привкусом ретро. В этой же легкой, игривой стилистике снимали и следующие клипы, получившие не менее восторженные отклики:  «Танцуй, Виталик!», «Останусь с тобой», «Радио», где в Мусе угадывается сходство с самой известной в нашей стране «женщиной, которая поет».

Мне нравится эстетика ретродиско — пышная, праздничная, нарядная, в ней есть радость жизни. Нельзя сказать, что в основе этого жанра лежат легкомысленные тексты — наоборот, все очень жизненно, иногда болезненно. Но упоения драмой нет, все как-то работает на контрапункте,

— говорит Муся.

Муся Тотибадзе«На сцене каждый раз приходится себя преодолевать, но еще больший стресс для меня — съемки для журналов»

Можно сказать, что ее жизнь тоже строится на контрапунктах: любимица глянцевых журналов, которые не забывают о ней со времен Бала и регулярно приглашают к участию в съемках, — и в то же время любитель кулуарных домашних вечеринок в мастерской отца или брата Антона, также художника; выпускница мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, уже участвующая в театральных постановках, — и автор выпущенного в мае музыкального альбома Мальчик» («Что касается стиля, мы для себя решили, что это электропоп»); диско-дива в ярком оперении в клипах — и «книжная девушка» и муза футуристов на театральной сцене.

Участие в журнальных съемках для меня всегда стресс — гораздо больший, чем сцена, — делится артистка. — Меня звали сниматься для рекламы лет с 16: ну да — рыженькая, с длинными волосами… И я очень благодарна родителям за то, что они меня настойчиво отговаривали. Не то чтобы они были категорически против — просто внушали, что съемки не должны быть самоцелью, можно сниматься сколько угодно, если у тебя есть свое дело.

Привычка проводить свободное время в кругу своих и спокойное отношение к светским мероприятиям — тоже заслуга родителей:

Детьми мы очень любили вечеринки и «пирушки» со взрослыми — дома или в мастерской папы и дяди на «Стрелке». Мы слушали музыку, танцевали, бесились под что-нибудь слезоточивое, например под группы «Мираж» или «Ляпис Трубецкой». И когда мы с братьями и сестрами стали подростками, по-преж­не­му предпочитали тусоваться с родителями и почти не ходили по клубам. Дома было интереснее, смешнее и можно было ставить любую музыку. Так что мы довольно тепличные дети.

Муся ТотибадзеНорвежский художник Эдвард Мунк — один из первых представителей экспрессионизма, определивший многие его приемы и темы. В России творчество художника представлено в Третьяковской галерее. В таком объеме в нашей стране с ним можно ознакомиться впервые: 70 живописных и 30 графических работ, фотографии и мемориальные предметы из Музея Мунка в Осло. (Платье, туфли, Chanel)

В любом случае в пубертатном возрасте у Муси, при таком количестве младших братьев и сестер, просто не было возможности часто устраивать вечеринки с друзьями и бун­товать против старшего поколения:

Мы с сестрой Мананой постоянно возились с млад­шими, которых с годами ста­новилось все больше, и это за­нимало почти все наше время: одному надо включить мультик, вторую — уложить спать и спеть колыбельную, третьему — помочь с уроками… Наверное, мы из-за этого что-то недополучили, но в целом это очень хороший опыт. Я люблю детей, легко нахожу с ними общий язык и, если бы захотела, могла бы открыть форум для молодых мам (смеется).

Муся ТотибадзеМуся Тотибадзе на фоне картины «Пепел» (1925 год). (Платье, Chanel; купальник, Bodypoetry)

Символично, что первую большую роль она сыграла в музыкальном спектакле для семейного просмотра «Синяя синяя птица» режиссера Олега Глушкова, поставленном по известной пьесе Метерлинка в Театре Наций. Сейчас на той же сцене она задействована в спектакле «Любовницы» Светланы Земляковой, основанном на романе нобелевского лауреата Эльфриды Елинек:

Эту постановку обвиняют в пропаганде феминизма, а мне кажется, что она совершенно не про это. Ее героини помещены в жесткие условия, и по большому счету у них не так много возможностей: работать всю жизнь на фабрике, обслуживать семью или, если повезет, выйти замуж, потому что «с мужчиной придет все самое лучшее…». Мне просто хотелось бы дожить до момента, когда мужчины и женщины будут иметь равные права. Тогда и феминизм не понадобится.

Муся Тотибадзе«Все думают, что если я росла в семье художников, то обязательно должна рисовать. Но гитара меня всегда интересовала куда больше, чем холст»

В спектакле «Встречи. В пространстве расставаний», который идет на сцене «Мастерской Петра Фоменко», Муся играет Софью Мельникову — красавицу-актрису первой половины прошлого века, кружившую головы тифлисским футуристам на фоне мировых катаклизмов, репрессий и трагедий. Именно такой тип женщин — рыжеволосых, с тонкими благородными чертами, волнующих и окруженных атмосферой тревоги — писал современник Мельниковой Эдвард Мунк.

Почему-то все думают, что если я росла в семье художников, значит, мы постоянно ходили по музеям или, например, я обязательно должна уметь рисовать. По стопам моего отца пошел старший брат Антон — он тоже художник, и я очень радуюсь, когда папа или брат дарят мне на день рождения свои картины, — у меня уже набирается собственная коллекция их работ. Сама я никогда особо не рисовала. В семь лет у меня появилась гитара — она меня интересовала намного больше. Я не расстаюсь с ней до сих пор.

Муся Тотибадзе«Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих», — заявлял Мунк. Его работы полны аллегорий, скрытых сим­волов и несут почти осязаемый эмоциональный заряд. На фото — картина «Созревание (Переходный воз­раст)» (1894 год)

В ее первый альбом, «Мальчик», вошло семь композиций, которые и прозвучат на концерте 5 июля.

Когда-то писали альбомы и по 25 песен, но, видимо, сейчас такое время, что и 12 кажется слишком много, — говорит Муся. — Сейчас вообще все по-другому. С одной стороны, проще, чем раньше: выложил альбом куда-нибудь во «ВКонтакте» — и все. Но если ты хочешь, чтобы тебя услышал кто-то кроме друзей и родственников, придется приложить много усилий. Сейчас из Интернета вываливается огромное количество музыкального контента, плей-листы обновляются каждые вторник и пятницу, и, чтобы выделиться в этом потоке, остаться на поверхности, нужно очень постараться. Последние полгода я занимаюсь не творческой, а технической работой по выпуску альбома и подготовке презентации. Весь этот процесс — просто ужас для меня! Надеюсь, это все потому, что я делаю это впервые (смеется).

Муся ТотибадзеВыставка «Эдвард Мунк» будет работать в Инженерном корпусе Третьяковской галереи до 14 июля

Частью этого непростого процесса стал клип «Разбегаюсь», в котором режиссер Григорий Добрыгин предложил пробежаться по беговой дорожке Сергею Полунину, Александру Гудкову, Никите Кукушкину и другим молодым актерам, уже ставшим постоян­ными «фигурантами» клипов Муси Тотибадзе:

Все участники видео — наши друзья и знакомые. У меня так с самого первого клипа, «Правда о любви», — мне помогли его сделать прекрасные люди, с которыми я познакомилась во время подготовки к Балу». Что касается концерта, Институт «Стрелка» тоже был выбран не случайно: «Во-первых, у нас не так много интересных летних площадок с хорошей репутацией, а мне хотелось выбрать что-то неочевидное. А потом, здесь мастерская папы и Гоги (дядя Муси. — Ред.), здесь все на­чиналось, пусть здесь и продолжится.

Стиль: Мария Колосова. Продюсер: Ольга Закатова. Макияж: Эрнест Мунтаниоль/Chanel. Прически: Егор Щедрин. Ассистент стилиста: Алина Салимова. Благодарим Государственную Третьяковскую галерею и «Профиль Professional Club» за помощь в организации съемки

По теме: ( из рубрики Звезды )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

2 − 1 =

Нашли на сайте:
Top