124942 Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов

Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов


Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов​Министерство инфраструктуры разработало памятку для украинских туристов относительно услуг туроператоров и возможных нарушений ими лицензионных условий деятельности.

Соответствующая памятка обнародована на официальном сайте министерства. «К началу поездки, организованной туроператором/турагентом, пожалуйста ознакомьтесь с содержанием этих рекомендаций, которые размещены на официальных сайтах Минэкономразвития, МИД, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы, Госпродпотребслужбы», – говорится в памятке.

Так, Мининфраструктуры советует при заключении договора на туристическое обслуживание проверить:

  • имеет ли туроператор действующие лицензию и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития в разделе «Деяльность-Туризм-Туроператорская Деяльность-Лицензионный реестр»);
  • есть ли в договоре заявленные даты вылета и прилета;
  • указана ли в договоре информация о наличии трансфера из аэропорта в гостиницу в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
  • отвечает ли гостиница заявленной категории и как это указано в договоре;
  • указаны ли сроки отказа от тура и условия возвращения денег;
  • будет ли предоставлен туристу индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая.

Также, в ведомтсве туристам напоминают о необходимости получить квитанцию об оплате тура или фискальный чек, а также о том, что в поездку необходимо обязательно взять:

  • копию договора на туристическое обслуживание;
  • оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • контакты туроператора (турагента);
  • контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которой Вы путешествуете.

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой нарушенных прав турист имеет право обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:

  • фото- и видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание;
  • расчетные квитанции понесенных расходов и т.п.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, турист также имеет право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы. При этом, ведомство сообщает, что нарушением лицензионных условий считается:

  • невыдача туристу договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);
  • невыдача договора обязательного (медицинское и от несчастного случая) страхования (кроме случая самостоятельного заключения такого договора туристом);
  • невыдача проездных документов (билетов, в том числе электронных билетов);
  • отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них;
  • невыдача платежных документов, которые подтверждают внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг(фискальный чек, квитанция);
  • отсутствие у туроператора своего веб-сайта;
  • осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности;
  • отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками туроператора;
  • наличие в штате туроператора менее 30% работников, которые имеют стаж работы в сфере туризма или образование в сфере туризма;
  • отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стажа работы в сфере туризма;
  • отсутствие у туроператора копии документа, который подтверждает финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, который реализует туристические услуги, сформированные туроператором;
  • отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования;
  • неподача туроператором статистического отчета в орган лицензирования;
  • несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.

Как известно, в Украине утверждены Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки авиарейсов (Раздел ХІІІ Воздушного кодекса Украины). Кроме того, для Украины действуют нормы, согласно которым перевозчик несет ответственность в случае вреда, причиненного в результате задержки(Монреальская конвенция). С указанными положениями данных нормативных актов можно ознакомиться, например, на сайте Мининфрастукртуры.

Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристовВерсия для печати

По теме: ( из рубрики Туризм )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

13 − 4 =

Top