Люди, которые убивают современные медиа


Деградация любой отрасли происходит из-за людей, которые не признают критики, не слышат друг друга и сопротивляются прогрессу. Заместитель главного редактора MAXIM Online Антон Городецкий рассказывает о своих наблюдениях в медиабизнесе.

За три с лишним года работы в медиа я понял, что ничего не понял в медиа. Ну почти ничего. Кое-что всё-таки понял.

Какой крутой дизайн!

Вкусовщина — любимое развлечение тружеников онлайн-изданий. Люди так увлекаются перебиранием форм и оттенков, что забывают о главном: нравиться должно не им, а аудитории. В итоге продукт выходит не на базе технических требований и аналитики, а по предпочтениям конкретных людей.

Я каждый день слышу в медиакомьюнити:

— Это офигенный дизайн, его делала наш лучший дизайнер! — Это же полное говно, срочно увольте этого человека.

— У них крутые авторы, поэтому так дорого. — Все их авторы — дерьмо, я сам лучше напишу.

— Вот это видео вы сняли! И за сколько, говоришь? Да ладно?! Вам памятник надо ставить. — За такой монтаж и свет я бы убил. Своими руками. Про сценарий ролика вообще молчу. За сколько, говоришь, сняли? Да вас на***ли. 

— По-моему, компания Y — последний оплот качественных отечественных медиа, мне нравится буквально всё, что они делают. — Смеёшься, что ли? Адекватных людей там — два человека, остальные — паразиты, которые эту Y скоро угробят.

Трудности перевода

Менеджеры ругают дизайнеров, дизайнеры — фотографов, продюсеры — стилистов, клиенты — менеджеров по рекламе. Я уже молчу об отношениях разработчиков и пиарщиков. 

Подавляющее большинство занятых в медиа людей — разумеется, творческие натуры. Но вопреки этому (или именно поэтому) никто никого не слушает, никто не хочет вникать в проблемы, предложения и особенно критику остальных. 

Единицы людей можно без натяжки назвать истинными профессионалами. Они либо становятся кончеными невротиками из-за неспособности справиться с колоссальным количеством непонимания и донести свои идеи, либо съезжают на почве собственного непререкаемого статуса. Тогда они перестают развиваться, впадают в анабиоз и плывут по течению. 

Феодалы-дилетанты

Большинство занятых в отрасли людей — дилетанты, которые не «секут движуху». Они попадают сюда случайно, мало кто в детстве мечтал работать в медиа. Потому большинство выучивают базовые навыки, которых достаточно, чтобы не уволили с полпинка.

Когда эта категория сотрудников добирается до руководящих должностей, начинается страшное. Если раньше они могли не понимать происходящее лишь на своих местах, то теперь они могут этим непониманием влиять на людей и глобальные процессы. Высокий статус вселяет в них чувство безнаказанности и собственной непогрешимости («Я же вице-президент по SMM, я не могу ошибаться»).

В итоге вся индустрия уже несколько лет летит к чертям — об этом написана не одна тысяча статей и фейсбук-постов.

Ни в коем случае не хочу сказать, что сам всё знаю и с высоты своего понимания осуждаю остальных участников этой вакханалии. Я до сих пор смотрю на индустрию немного со стороны, глазами провинциального парня, который честно пытается понять и разобраться, как тут всё устроено и какой путь самый верный.

Не выходит.

Все, что вижу, — даже у матёрых знатоков (дизайнеров, фотографов, редакторов, издателей, директоров по рекламе) нет объективных критериев оценки. Отсюда споры, сорванные дедлайны, потери клиентов и прочая дичь в духе «лебедь раком щуку».

Проектировщики зданий знают главные принципы проектирования, если следовать которым, здание не обвалится. Медиаменеджеры не знают принципов, по которым можно приумножить трафик и привести рекламодателей. 

Короче говоря, за три с лишним года работы в медиа я ещё никогда не был настолько близок к разочарованию в медиа.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пять − один =

    Top