Кинокоубы 1918 года вернут в Россию


С 1918 по 1919 годы Дзига Вертов составлял первый советский экранный журнал "Кино-неделя", за два года вышло 42 выпуска. Без выдумок и спецэффектов режиссёр снимал как важные, так и бытовые события из жизни страны, чтобы потом свести их в единую хронику текущих событий недели. Внимание Вертова привлекали разнородные мероприятия, например: "Интеллигенция на огородных работах за Бутырской заставой", "Обеды для безработных на бирже труда", "Прибытие русских инвалидов из германского плена", "Революционный трибунал. Дело об убийстве Кокошкина и Шингарева". Выпуски киножурнала показывали в кинотеатрах перед сеансом каждого игрового фильма. Советской власти очень понравилась идея Вертова: традиция показывать киножурналы перед сеансами просуществовала до 1980-х годов.
Короткие ролики, иллюстрирующие новостные события, больше всего напоминают современные коубы.

По словам главного редактора журнала "Искусство кино" Даниила Дондурея в "Кино-неделях" зафиксирована жизнь великой утопии — Советского Союза.
— Здесь нет художественной интерпретации, всё построено на невероятной достоверности. Нет никаких выдумок или спецэффектов. И Вертов сумел показать всё эстетично, — добавляет Дондурей. — В те годы кинотеатр был основным культурным центром и местом развлечения, как для молодёжи, так и для взрослых людей. Поэтому советская власть использовала киножурналы для пропаганды. 
Дзига Вертов известный режиссёр документального кино, он привнёс в кинематограф новые методы съёмки, например, технику скрытой камеры. Также он начал использовать движущиеся графические изображения, например, карта военных действий на Восточном фронте стала первой советской мультипликацией и была включена в 20-й номер "Кино-недели". На карте показано, как меняется положение линии фронта. 
Кинокритик и бывший президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Виктор Матизен назвал Вертова гениальным человеком.
— Вертов был великим документалистом, но с несчастной судьбой. Он закончил жизнь в полной безызвестности, потому что ему не давали снимать так, как он хотел, ещё одна жертва советской власти. Он был человеком с неутомимым любопытством и любознательностью, — говорит Матизен. — К сожалению, Вертов был пропитан коммунистической идеологией, и это обернулось против него: его творчество со временем прекратило совпадать с тем, что требовалось советской власти.

Даниил Дондурей считает, что Вертов режиссёр не просто национального, а мирового масштаба.
— Все документалисты первой половины XX века — ученики Вертова, включая любимицу Гитлера и главного режиссёра нацистской Германии Лени Рифеншталь. Но, когда советская власть разобралась в том, что ей нужна не киноправда, а киноложь, эпоха Вертова завершилась. После коллективизации и смены курса на тоталитаризм и соцреализм, СССР перешёл к мифологии и классике — ко всему, что так обожал Иосиф Виссарионович. И тогда совпадение интересов документалиста и государства разошлись: художники должны были следовать официальной линии партии, то есть показывать реальность такой, какой её видела власть, а не такой, какой она была на самом деле, — говорит Дондурей.
Поиск кинокартин будет осуществляться в мировых киноархивах: Австрийском музее кино, Шведском киноинституте, Чикагском университете, потому что в российских архивах их нет. В Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ) и Российском государственном архиве кинофотодокументов (РГАКФД) находится другой киножурнал Вертова — "Кино-правда", который режиссёр монтировал с 1922 по 1924 год.
Также цифровые копии фильмов хотят восстановить в оригинальном виде кинолент Вертова, ориентируясь на киноматериалы, которые хранятся в РГАЛИ. Все работы планируются провести до 31 октября 2016 года. Потом киножурнал будет доступен в Мильтимедийном архиве отрасли культуры.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    9 + шесть =

    Top