[Из песочницы] Мониторинг распределенных станций Avaya Aura средствами Zabbix


Вводная

Понадобилось мне поставить на мониторинг станции Avaya. С версией Communication Manager выше R16.0.141 проблем не возникло — там в SNMP все очень хорошо и прозрачно видно, в том числе статусы транков и внутренних номеров. Но вот с более ранними версиями — засада. А если учесть, что таких станций было более 30 штук, да и транков на каждой не менее 10-20 (а на некоторых несколько сотен) — задача оказалась малость нетривиальной. Но так как сделать все же надо — пришлось решать). Итак…

Постановка задачи

Что нам надо:

  1. Отловить отказ транка в течение 1-2 часов после падения
  2. Отловить массовый отказ внутренних номеров (отключение 10-20% внутренних номеров в течение 10-20 минут)
  3. Отказ любого из кабинетов либо появление ошибок на них
  4. Поймать выход из строя ключевых внутренних номеров (входящие группы, випы и пр.)
  5. Следить за состоянием DECT-баз, подключенных к станциям
  6. Ну и хорошо бы получить актуальную информацию о версии ПО на станциях, серийных номерах и прочем.

Что имеем из оборудования

Подготовительные работы

Настроим zabbix-сервер

  1. Условимся, что сервер уже настроен на работу с SNMP и SNMPtrap;
  2. Настроим разбивку rsyslog по разным файлам и разрешим принимать ему сообщения с других хостов. Для этого отредактируем конфиг rsyslog.conf
    $UDPServerRun 514
    $InputTCPServerRun 514
    $template FROMHOSTIP,"%fromhost-ip%"
    $template FILENAME,"/var/log/rsyslog/%fromhost-ip%/syslog.log"
    

    а затем перезапустим rsyslog;

  3. Положим файлы trunk2type.sh, trunk2ip.sh, и trunk2alive.sh из архива в каталог externalscripts;
  4. Положим файл convert_trunks.sh в любое место и настроим его выполнение через cron раз в 10 минут.

Не забудьте поменять этих скриптах переменную PATH_TXT на актуальную.

Настроим Avaya Aura Communication Manager

Включим SNMP

  1. Зайдем браузером на веб-интерфейс Communication Manager
  2. В меню Administration → Server Maintenance → Alarms → SNMP Agent установим следующие параметры:
    1. Access from IP-addressess: Any или укажем IP-адрес Zabbix-сервера
    2. Включим SNMP Community v2 и установим имя read-only community в public
    3. Сохраним настройки.

  3. Применим настройки, перезапустив агента (Alarms → Agent Status)
  4. В меню Security → Firewall разрешим snmp и snmptrap (надо поставить обе галки напротив соответствующих служб)

Включим сбор статистики по транкам

  1. Запустим Avaya Site Administration, подключимся к станции и выполним команду:
    ch mea tru
    

    А затем укажем все номера транков, по которым надо собирать статистику. На версиях R13 и ранее количеств наблюдаемых транков ограничено 20 транками.

Настроим DECT-станции

Avaya DECT R3

Настройки надо производить только на главной базе. Остальные базы подхватят эти параметры автоматически.

  1. При включении SNMP укажем IP-адрес сервера Zabbix и комюнити public.
  2. Его же укажем Syslog-сервере. Порт 514.

Avaya DECT R4

Настройки надо производить только на главной и бэкапной базах. Остальные базы подхватят эти параметры автоматически.

  1. При включении SNMP укажем IP-адрес сервера Zabbix и комюнити public.
  2. Его же укажем Syslog-сервере. Порт 514. уровень логирования 4 (Warnings) или 3 (Errors).

Spectralink IP-DECT Server 400/6500

Настройки надо производить только на главной базе. Остальные базы подхватят эти параметры автоматически. При применении настроек SNMP база потребует перезагрузки!!!

  1. При включении SNMP укажем IP-адрес сервера Zabbix, и комюнити public
  2. Его же укажем Syslog-сервере. Порт 514. уровень логирования 4 (Warnings) или 3 (Errors)

Настроим Медиа-шлюзы

После захода через telnet или ssh на медиашлюз введем следующие команды:

snmp-server community read-only public read-write <rw community>
set snmp trap <IP-адрес>
set snmp community trap public

Формируем список транков

Для мониторинга транка нам понадобится следующая информация по каждому из транков:

  1. Номер транка
  2. Название транка
  3. Тип транка
  4. Количесто линий в транке
  5. Количество линий out-of-service
  6. IP-адрес дальнего конца транка

Все эти данные можно получить через SNMP, но в этом случае не получится связать номер транка с адресом его дальней ноды. Поэтому придется это сделать в ручном режиме. Для облегчения этой задачи мной был создан в Excel`е файл, формирующий нужный нам список по результатам выполнения тех команд из Avaya Site Administration. Процедура следующая:

  1. В Avaya Site Administration нажимаем Ctrl+R и делаем отчеты в файлы csv по каждой из трех команд:
    • li tru
    • li sign
    • li node-n a (на станциях ранее R15 эта команда выглядит как li node-n)

  2. Результаты каждой из трех команд импортируем в соответствующие листы файла Excel
  3. На листе Zabbix в результате мы получим нужную нам таблицу. Экспортируем ее в текстовый файл с названием avaya_node-names_<IP-адрес станции>.txt

Заведение узлов в Zabbix

В Zabbix заводим хосты станций, шлюзов и основных DETC-баз, прикрепляя к ним следующие шаблоны:

Так как часть параметров собирается раз в сутки и в шаблонах используется автообнаружение подавляющего большинства параметров учтите, что актуальные данные мы получим только через сутки-полтора.

Заключение

Есть несколько моментов, на которые хочу обратить внимание:

Ссылки

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    18 + 4 =

    Top