Электронный музыкант IAMX: «Хочу прокатиться по Транссибирской магистрали»


На концертах Крис — это ожившее безумие: экстравагантный макияж, удивительный реквизит и высокий пронзительный голос. В жизни он максимально погружён в себя, задумчив и печален. 
Альбом вашей прошлой группы Sneaker Pimps назывался Becoming X ("Становясь иксом"), а однажды в интервью вы сказали, что уже стали им. Под "иксом" имеется в виду переменная, как в математических уравнениях. Чему равны вы, как "икс", в повседневной жизни и во время выступления?
Когда я играю вживую, я будто животное, обнажаю звериную сторону человеческой сущности, по-настоящему теряю контроль, погружаюсь в музыку. Много танцую, много потею. Такие моменты сильно отличаются от обычной жизни, хоть это и всё ещё важная часть меня, такой внутренний зверь.
В обычной жизни "икс" — это стабильная переменная после прохождения тяжёлого периода. Последний альбом Metanoia — про нахождение пути через депрессию и навязчивое беспокойство, про то, как стать более устойчивым в жизни. Это то состояние, в котором я нахожусь сейчас. Поэтому Metanoia получился таким пронзительно грустным по сравнению с предыдущими более светлыми альбомами. 
Первая композиция на альбоме Metanoia — это No Maker Made Me ("Нет создателя, что создал меня"). Каковы ваши религиозные взгляды, и о чём эта песня?

Я думаю, что эта песня — исследование потери религии, потери веры. Я не могу назвать себя верующим. Где-то два года назад я начал задаваться религиозными вопросами: что это значит для меня, зачем религия нужна миру? Зачем нам нужно знать, что кто-то заботится о нас, кто-то, кто больше нас всех? Я человек с очень научным мышлением: не могу прийти к вере в то, что я не могу увидеть, понять. Так что эта песня, скорее, обо мне, приходящем к атеизму. Я не воинствующий безбожник: не борюсь с религией, не питаю к ней ненависти. Так что эта песня о какой-то пустоте в душе, которая появляется, когда ты становишься атеистом. Нужно заполнить эту пустоту пониманием, что мир красив и без религии, без божественной концепции.
С 2006-го по 2014 год вы, британец по происхождению, жили в Берлине, сейчас переехали в Лос-Анджелес. Как место жительства влияет на музыку, которую вы пишете? Или всё дело в климате? 
Да, раньше на меня очень сильно влияла окружающая среда и город: погода, люди, география. Но сейчас мне кажется, что я могу жить где угодно. Обычно мне нравится быть изолированным от окружающих, когда я делаю свои записи. А вот Берлин действительно повлиял на меня: я делал такой тёмный электронный звук. А Лос-Анджелес… Вы знаете, я не большой поклонник американской музыки. Это просто приятное место, чтобы быть собой и наслаждаться жизнью. У меня там хорошие друзья, да и жизнь там намного проще. В Лос-Анджелесе я работаю в маленьком доме в пустыне Мохаве, совершенно один. Я исследую природу и нахожу это намного более вдохновляющим, чем жизнь в городе. 
Вы выпускали свой же переработанный альбом Kingdome of Welcome Addiction 2009 года под другим названием и псевдонимом UNFALL в 2010 году. Зачем? И почему UNFALL?

Это был тот период, когда я ещё экспериментировал с различными ролями в проекте. Например, я делал ремиксы, и я знал, что не хочу делать это от имени Криса Корнера или от имени IAMX. Я всё ещё был в поисках себя. Поэтому да, я использовал другое имя, это был такой предлог, чтобы переработать собственную музыку. Под именем UNFALL я мог делать музыку более странную и тяжёлую для восприятия, не такую, которую можно было ожидать от IAMX. По-немецки unfall — это "несчастный случай".
Ваши выступления известны видеоартом, на фоне которого вы исполняете музыку. Кто вы больше, музыкант или современный художник?
Всё важно для меня, чтобы правильно выразить. Музыка — это то, что я умею делать, в ней я более естественен. Но мне намного веселее заниматься визуальным искусством, что, кстати, странно. Иногда музыка — это слишком эмоциональное занятие, когда визуал — это более техническое времяпрепровождение. Я всегда был эдаким технарём, поэтому производство видео удовлетворяет мои потребности. Раньше даже думал снять настоящее кино, но я плох в написании историй, сценариев. Надо с кем-нибудь объединиться, чтобы сделать что-то подобное. 
Часть своих треков вы выкладывали бесплатно на своём сайте. В этом есть какая-то задумка?
Это история о человеческой психологии. У нас, как у независимой музыкальной группы, нет сил, чтобы бороться с воровством так же, как это делают крупные лейблы. Нам приходится взывать к светлой стороне человеческой природы. Ты что-то даёшь, и тебе что-то дают, понимаете? Нужно ясно дать понять, что тебе нужна помощь. "Эй! Ты можешь взять эту музыку, но за ту нужно платить. А если не платить, то никакой музыки не будет". Простая мысль. Я думаю, что люди понимают это, хотя бы какая-то их часть. Нужно чётко понимать, что бесплатная музыка — это такое продвижение. Приходится принести в жертву часть музыки и часть себя, чтобы иметь деньги на живые выступления.
Наши читатели просят, чтобы вы когда-нибудь выступили в Сибири. Что вы знаете о ней?
О, я бы очень хотел там побывать! У меня есть желание съездить на Байкал, это знаменитое озеро, самое глубокое в мире. Звучит очень красиво. Было бы необычайно интересно проехать по Транссибирской магистрали. Ещё было бы круто съездить во Владивосток, но это уже не Сибирь, да? Да, мы определённо хотели бы сделать тур по России, выступить не только в Москве и Санкт-Петербурге, это было бы захватывающе, увидеть другую сторону того, что происходит в России.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    17 − шестнадцать =

    Top