Банан всему голова. Почему яблоки теперь не главный фрукт России


Стоимость ввозимых в Россию бананов постепенно возвращается на досанкционные уровни. Зимой и весной 2016-го продолговатые жёлтые дары тропических стран оказались самыми дешёвыми фруктами на отечественном рынке и, соответственно, были наиболее востребованы у россиян.
А вот яблок россияне, напротив, стали брать меньше. Всё дело в снижении поставок из-за рубежа, что заметно увеличивает стоимость плодов. Конкуренция между тремя главными игроками во "фруктовой корзине" россиян (цитрусовые, яблоки, бананы) обострилась. И бананы её начинают выигрывать.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), поставки бананов (основной экспортёр ― Эквадор) в январе-апреле 2016 года выросли на 23% по сравнению с идентичным периодом 2015-го, дойдя до отметки в 503 тыс. тонн. В 2014 и 2015 годах импорт бананов в Россию существенно снижался из-за резкого падения обменного курса рубля и сокращения покупательной способности россиян.
С 2013-го денежные объёмы поставок сокращались по $50 млн в год и достигли к 2015-му $909,8 млн (1,2 млн тонн). Это на 9% меньше, чем в 2013 году. По данным аналитиков "АБ-Центр", среднестатистический россиянин в 2015 году съел 8,3 кг бананов (на 1 кг меньше, чем в 2013-м). 
Яблоки ― самые дорогие составляющие из "трёх китов" фруктовой корзины. За последние три года цена на них растёт быстрее, чем на бананы и апельсины. По данным Росстата, за 1 кг яблок в июне 2016 года давали 101 рубль, в то время как за такой же объём бананов ― 76,1 рубля. 
 
 
 
 
— К росту цен в некоторой степени россияне привыкли, и объем импорта бананов вернулся на уровень 2013 года, — объяснила директор FruitNews Ирина Козий. — Но необходимо отметить еще одну тенденцию, которая появилась на российском рынке в последние два года — резкий рост стоимости яблок, вызванный ограничениями импорта  из европейских стран, который привел к смещению потребительского спроса в сторону бананов и цитрусовых.
Козий сообщила, что в 2015 году существенно большая чем обычно доля яблок, выращенных российскими сельхозпредприятиями и фермерами, была направлена на продажу в свежем виде.
— Это значительно увеличило стоимость яблок для перерабатывающих предприятий, но обеспечило рынок некоторым количеством дополнительной продукции. — рассказала Лайфу Козий. 
Эксперты FruitNews оценивают объем российского товарного свежего яблока в 2015 году примерно в 485 тыс. тонн, а общий объем рынка — в 1,38 млн. тонн, что на 20% меньше объема рынка 2013 года. Козий отметила, что яблоки, выращенные на частных участках, в продажу практически не попадают и точно учесть объемы такой продукции невозможно.
 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    13 + 2 =

    Нашли на сайте:
    Top