Снова «чито-грито»?


Стало известно, что грузинский бизнесмен Зураб Чигогидзе купил права на съёмки продолжения советской комедии "Мимино". Действие перенесут в современность, а главным героем будет племянник Мимино. Его отец по сюжету будет олигархом.
Георгий Данелия, режиссёр того самого "Мимино", вместе с соавторами сценария Ревазом Габриадзе и Викторией Токаревой, права продал и вмешиваться в происходящее не собирается. Говорит, что ремейк смотреть не будет, что ему всё равно и что свою картину он уже сделал, а остальное его не волнует. Сам Данелия за последние 16 лет снял только один фильм — анимационное продолжение "Кин-дза-дзы", эдакий мультипликационный саморемейк. 

В самих по себе ремейках нет ничего плохого. В искусстве самокопирование — это путь поиска чего-то нового, старые произведения — источник вдохновения. Прямо сейчас в российском прокате идёт "Большой всплеск" — хороший, интересный фильм, ремейк картины "Бассейн" 1969 года с Аленом Делоном. Новая версия демонстрировалась в конкурсе престижного Венецианского фестиваля, и её хвалили критики.
Другой вопрос, что для зрителя российское кино не заслуживает доверия в сравнении с советским. Оригинальные картины, которые много зарабатывают в прокате, почти всегда неразрывно связаны либо со старым кино, либо с историческим наследием. В десятке рекордсменов проката — два ремейка ("Экипаж" и "Ирония судьбы. Продолжение") и три исторических фильма ("Сталинград", "Легенда №17", "Адмиралъ"). О чём это свидельствует? О том, что российский кинематограф застрял в прошлом и не придумал своего киноязыка. Отечественные киношники трепещут перед непререкаемым авторитетом советской классики, которую все сограждане благодаря постоянным показам по ТВ знают наизусть, как молитву.
Зачем же тогда Зурабу Чигогидзе, грузинскому медиамагнату, впрягаться в это неблагодарное дело? Мне кажется, что лично Зурабу важен новый сюжет. Понятно, что в Грузии и для грузин "Мимино" — фильм священный и самый любимый. Но в сценарии, написанном по заказу Чигогидзе, появляется олигарх, который ищет своего грузинского племянника. Это нисколько не похоже на "Мимино", эту легчайшую по смыслу киносказку о лётчике Валико Мизандари, который очень хотел стюардессу Ларису Ивановну. Новый "Мимино" — это почему-то драма о сложных семейных отношениях. Возможно, новый сюжет как-то перекликается с тайной биографией самого олигарха Чигогидзе, но этого мы, скорее всего, никогда не узнаем.

Ремейки советской классики — это безусловный симптом асфиксии российского кинематографа. Он задыхается от нехватки идей. Перед глазами отечественных киношников будто проносятся лучшие моменты жизни. После этого осознания ещё грустнее слышать реплику Данелии:
— А если этот человек хочет чего-то сделать по поводу того, что я снимал, пусть делает. Всё равно я не сегодня, так завтра помру, он без моего согласия сделает. Меня это абсолютно не волнует.
Последние участники советской киношколы уйдут из жизни в ближайшие годы. И точно так же, как и Данелию, отечественного зрителя не волнует наше новое кино, прячущееся за шкафами с советским наследием.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    18 + пятнадцать =

    Top