Как Смольный ударил по «Трансстрою» флешмобом


В "санта-барбаре", которая сопровождает скандальный разрыв контрактов между Смольным и "Трансстроем" на строительство "Зенит-Арены", не проходит ни дня без новых серий. Как в большинстве мыльных опер, сюжетные ходы не балуют разнообразием, но когда придумать уже совсем нечего, двое главных героев нудно обмениваются очередным потоком обвинений и претензий, а заодно завуалированно отвечают на предыдущие "наезды" противоположной стороны.
24 июля генеральный подрядчик предупредил, что в понедельник расторгнет контракты с субподрядчиками и окончательно остановит работы.
— Ответственность за последствия и за сдачу стадиона в этом случае полностью ложится на инициатора разрыва договора, то есть на Комитет по строительству Санкт-Петербурга, — подчеркнули в компании.
И уточнили, что предстоящая остановка однозначно приведет к срыву сроков сдачи объекта.
Словно в шахматной партии с контролем времени, после хода "Трансстроя" инициатива, по правилам, перешла к Смольному, который на следующий же день сделал свой ход, "лошадью": четыре комитета и ГУП "Водоканал" решили "защитить" слабую фигуру Комитета по строительству, распространив чрезвычайно похожие по форме и содержанию пресс-релизы. В каждом из них говорится о том, почему на совещании штаба по координации завершения строительства "Зенит-Арены" ведомство или предприятие голосовало за разрыв контрактов. Смысл этого шоу, видимо, в том, что ответственность за принятое решение несет не только Комитет по строительству, а "Трансстрой" достал всех, кто так или иначе имел отношение к проблемному объекту.

При этом отдельные фразы в документах написаны как под копирку. Большинство пресс-служб подошли к своей задаче без огонька и даже не попытались красиво отредактировать единый образец.
Начинаются они, в основном, с указания на то, что год назад началась работа штаба, который, к слову, возглавил вице-губернатор Игорь Албин. Далее перечисляется фронт работ, за который отвечало конкретное ведомство: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, к примеру, курировал благоустройство территории, а Комитет по охране памятников — реставрацию фасадов физкультурных павильонов, которые остались от стоявшего на месте "Зенит-Арены" стадиона имени Кирова. Потом следует перечень претензий к "Трансстрою", причем у всех он почти один и тот же — представителей Смольного, оказывается, неохотно пускали на объект, генподрячик медленно принимал управленческие решения и не мог обеспечить своевременное поступление денег и материалов.
При этом Комитет по благоустройству и КРТИ на описание своих собственных претензий потратили по абзацу из семи строчек, и отличаются эти абзацы одним-единственным словом — у одного из ведомств говорится об "отсутствии финансирования", а у другого — об "отсутствии необходимого финансирования". А самый творческий рерайт представил "Водоканал" — там нет ни одного текстуального повтора, хотя структура текста и его основной смысл практически полностью совпадают со всеми остальными.
К слову, три из четырех вышеперечисленных комитетов напрямую подчиняются вице-губернатору Игорю Албину, а четвертый входил юрисдикцию ранее. И решение о разрыве контрактов принималось явно не на уровне отдельных комитетов. Происходящее чем-то напоминает события "Ромео и Джульетты". Когда Капулетти и Монтекки ругались, их слуги тоже не могли себе позволить оставаться безучастными. Или странный ритуал тимбилдинга в преддверии окончательного решения о судьбе стадионе, которое планируется в ближайшие сутки принять в Москве.
Основная мысль всех релизов — жизнь с "Трансстроем" стала настолько невыносимой, что разрыв был неизбежен, поступить по другому было просто нельзя. Никак нельзя. Хочется верить, что это не было публичным самооправданием за будущий срыв сроков ввода арены в строй.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    2 × пять =

    Top