«Газпром» попросил президента провести «экологичный» ЧМ-2018 с помощью газа


Такое мнение в своём письме президенту РФ Владимиру Путину выразил зампред правления концерна Виктор Зубков. Зубков пишет, что первый в истории России чемпионат мира по футболу можно будет провести под лозунгом "Мир — футбол — экология". 
Транспортные потребности участников и гостей чемпионата предлагается удовлетворить за счёт работающих на электричестве и природном газе машин, говорит собеседник в монополии. В связи с этим Зубков попросил президента проработать вопрос об использовании газовых автобусов, а также выделении "Газпрому" земель для строительства автогазозаправочных станций (АГНКС) на внеконкурсной основе в городах проведения ЧМ-2018.
"Президент поддержал предложение зампреда. До 12 июля все заинтересованные ведомства (Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономики и Минспорта), а также транспортная дирекция и оргкомитет чемпионата должны проработать предложение зампреда и представить в правительстве свои позиции", — заявил источник Лайфа в "Газпроме". 
В истории мировых спортивных событий техника "на газу" использовалась уже не раз. К примеру, на Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк Сити и Ванкувере-2010. В России эта практика применялась во время Всемирной летней Универсиады — 2013 в Казани. Тогда 130 автобусов на компримированном природном газе (КПГ) снизили затраты организаторов на топливо в 2,5 раза.
По закону, стоимость кубометра КПГ не должна превышать стоимость полулитра дизеля. Для заправки автобусов могут быть использованы как газовые заправки "Газпрома", так и передвижные заправочные комплексы. В итоге использование газомоторного топлива раскроет потенциал регионов, создаст образ России как экологичной державы и сделает газ популярным у населения, считают в газовом холдинге.

Пока действующие АГНКС не пользуются популярностью у населения и муниципальных служб. Средняя загрузка таких заправок не превышает 20—25% в месяц. Сейчас в России более 270 АГНКС, 213 из них — в управлении "Газпрома". В 2016 году концерн построит ещё 35 станций и реконструирует четыре, рассчитывая, что это увеличит продажи голубого топлива через сеть АГНКС концерна на 11% — до 480 млн куб. м.
К концу 2018-го компания планирует расширить свою сеть до 470 станций. Всего на программу развития сети заправок "Газпром" закладывает больше 80 млрд рублей, говорил Зубков. Кроме газового гиганта над своими сетями работают "Роснефть" и НОВАТЭК, вынужденные сжижать свой газ из-за невозможности его прямого экспорта за рубеж.
Объёмы реализации углеводородов через них всё же растут. За 2015 год они поднялись на 10% и достигли 450 миллионов кубометров, в 2016-м Минэнерго ожидает показатели на уровне 590 млн кубометров. В мировом рейтинге потребителей газомоторного топлива Россия занимает 20-е место несмотря на колоссальные запасы газа.

Основная проблема развития газового топлива в РФ — низкая популярность техники, способной на нём работать, сетует собеседник Лайфа в Минэнерго. По данным Минпромторга, в России используется не больше 90 тысяч таких автомобилей, это всего 0,2% от всего российского автопарка, говорит глава ведомства Денис Мантуров.
Производители ориентируются на муниципальные организации, которым элементарно велят закупать такую технику. АГНКС при таком раскладе становятся для них жизненно необходимыми, поясняет чиновник. В этом году, напоминает он, правительство выделило 3 млрд рублей субсидий на закупку такой техники.
Основные поставщики — "Группа ГАЗ", КамАЗ и Volgabus, суммарно способные выпускать более 9 тысяч машин в год. В прошлом году было реализовано всего 3,1 тысячи машин, что больше почти в полтора раза, чем в 2014-м. Ещё 5 тысяч было переоборудовано, подсчитывал "Газпром". Совокупно рынок газовых машин в России можно оценить в 100—120 тысяч автомобилей, говорит источник в Минэнерго.
 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    три × четыре =

    Нашли на сайте:
    Top