В поисках «Мудозвона» отправляйтесь на Винзавод


Нужны ли последние
галеристу? Ждет ли он массового зрителя?  Не особо. Причина – в сути его деятельности.
Галерея – это бизнес. Чтобы выжить необходимо продавать то, что выставляешь в
своем пространстве. Нет продаж – нет жизни в галерее, за исключением, когда у
ее владельца основной вид деятельности совершенно другой и дает возможность
поддерживать свое детище на плаву. Поэтому галеристу нужен, в первую очередь,
платежеспособный зритель, который любит современное искусство и понимает его,
хотя и последнее необязательно. Это коллекционер.

А что делать массовому
зрителю, когда он хочет быть ближе к прекрасному и непонятному ему современному
искусству, целенаправленно идет на выставку или вообще посещает ее за компанию?
Думать, анализировать или не приходить.

Предметы искусства
существуют только в наших глазах, глазах их ценителей в тот момент, когда мы на
них смотрим. Искусство всегда субъективно. Руководствуйтесь этим правилом,
когда попадаете в арт-галереи. Важно, что хочет сказать автор, экспонируя свое произведение,
но это не всегда работает с современным искусством – оно сложное порой, и
каждый видит в нем то, что видит. Массовый зритель не задерживается в
арт-галерее более пяти минут. Как правило, в первую минуту он испытывает шок,
недоумение и отторжение, но если приходит желание понять и само понимание
увиденного, то контакт налажен. Если нет – не возвращайтесь, идите за эстетикой
в Третьяковку.

Денис Строев. Матка. Предоставлено галерей pop/of/art.

Одна из успешных московских
галерей pop/off/art, сменившая недавно свою локацию на
Винзаводе, представила групповую выставку московских художников в рамках
параллельной программы V
Московской биеннале молодого искусства. Тема биеннале в этом году – «Глубоко
внутри». Это как-то сразу вспоминается, глядя на представленную в галерее работу
Дениса Строева «Матка». И это не пчелиная матка глубоко внутри улья. Но и та
самая матка как-то на ум не приходит. Ты видишь что-то абстрактное в золотом
цвете, аккуратно отлитое, довольно большое творение интересной формы. Если не
читать название и иметь материальную возможность покупать современное
искусство, то такое произведение было бы хорошим пополнением коллекции и могло
бы украсить любой дом и офис. Очевидно, что не каждый осмелится овладеть огромной
золотой маткой.  Однако, если это
выставляется в галерее pop/off/art, стоить в перспективе будет дорого –
хорошая инвестиция.

«Останки» художницы
Деспины Флессы из Греции представляют собой четко уложенные на полу объекты из
глины и графита, которые напоминают скелет некоего животного. Все это она
вручную раскрасила карандашом – какая кропотливая работа.  Но покупать в личную коллекцию желания не
возникло, если только в музейную.

Деспина Флесса. Останки. Предоставлено галерей pop/of/art

Но открытием вечера оказался
все-таки Денис Строев. Привлек внимание многих гостей галереи его необычный
арт-объект – шашка казака с почти дюжиной свисающих по всей длине лезвия
колокольчиков. Выглядит отлично, непривычно и вызывает улыбку, которая потом
правда резко превращается в оскал – это «Мудозвон». Первое, что приходит в
голову – казаки которые пару лет назад ломились в это помещение, чтобы закрыть
резонансную выставку (pop/off/art переехала
именно сюда, в пространство бывшей галереи скандального Гельмана). Думается,
автор имел ввиду, что любой, кто носит оружие, именно так и называется. Куратор
выставки, Александр Плюснин объяснил собравшимся, что название работы
продиктовано тем, что обладатель оружия играет с ним и борется одновременно. Не
очень понятно, но, надо признаться, красиво. В этом действительно есть какая-то
магия и хочется, чтобы дома на одного «Мудозвона» стало больше. Приобретать в
коллекцию? Да.

Денис Строев. Мудозвон. Предоставлено галереей pop/off/art

Казаки вспомнились не
случайно, приходили они тогда с Энтео – защитником чувств верующих. Давно он не
посещал выставки современного искусства, а зря. Работу Матвея Крылова
«Распятие» он бы оценил. Никакого оскорбления чувств – просто кожаная перчатка,
прибитая к стене огромным золотым гвоздем или чем-то его напоминающим. Гвоздь сидит
глубоко внутри. Неоднозначная работа, вызывает смешанные чувства, не
отталкивает, но внутреннее возмущение не покидает.

Нельзя не заметить (в
первую очередь из-за гигантских размеров) работу Екатерины Коваленко –
«Амазонка». Ощущение в первые минуты – «кто привез это из Пушкинского»? Катя
создала из пластикрита (легкого материала, который не впитывает воду) хорошую
альтернативу известным древнеримским скульптурам. Она сделала это красиво,
эстетично и масштабно. Хочется ли приобрести «Амазонку»? Очень. Но поздно, в
2015 году это сделал Александр Гордон – работа из его личной коллекции.

Денис Строев. Распятие. Предоставлено галереей pop/off/art

Кстати, выставка
называется «Гелиогабал». В период своего правления этот римский император
славился особой жестокостью и любовью к излишествам. Куратор проекта попытался
провести параллель между бесчинством того времени и тем, что сейчас происходит
в современном обществе. Удалось ли ему это, и кто же все-таки такой «Мудозвон
наших дней», остается только догадываться.

По теме: ( из рубрики LIFESTYLE )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

пятнадцать + девятнадцать =

Нашли на сайте:
Top