«Росатом» начал испытания первого в мире плавучего энергоблока АЭС
По итогам испытаний установка будет готова к работе. Соответствующий приказ подписали генеральный директор «Балтийского завода – Судостроение» Алексей Кадилов и руководитель филиала «Росэнергоатома» – «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов.
Швартовные испытания пройдут по особой технологической схеме
и будут совмещены с достроечными работами. При этом проверки будут проходить
последовательно, чтобы не допустить совмещения строительства и испытаний в
одних и тех же зонах строящегося энергоблока.
«Проведение швартовных испытаний на заказе – это
важнейший этап строительства, определяющий начало его финальной стадии. Начав
испытания более чем за год до срока сдачи ПЭБ заказчику, мы сможем устранить
возможные недостатки в работе систем, оборудования и механизмов плавучего
энергоблока», – сказал гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Завершить швартовые испытания планируется 30 октября 2017
года. После этого «Академик Ломоносов» выйдет с завода и будет
доставлен по Северному морскому пути к месту работы в порт города Певек на
Чукотке.
Там он станет составной частью плавучей атомной
теплоэлектростанции (ПАТЭС), которая заместит выбывающие к 2019 году генерирующие
мощности – Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ. Это важно с точки зрения
гарантированного и устойчивого энергообеспечения региона.
Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые
способны вырабатывать до 70 мегаватт электроэнергии и 50 гигакалорий в час
тепловой энергии. Этой энергии достаточно для поддержания жизнедеятельности
города с населением более 200 тысяч человек.
Плавучий энергоблок предназначен для эксплуатации в районах
Крайнего Севера и Дальнего Востока. ПАТЭС разработана с большим запасом
прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других
природных катастроф. Ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям
Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).