Киев «интуитивно» обвинил Москву в убытках на $112 млн


Недовольство Киева вызвало введение Москвой ограничений на
транзит украинских товаров в Казахстан, Киргизию и другие азиатские страны с 1
января 2016 года. Раньше он беспрепятственно отправлял их через
Россию по «Договору о свободной торговле». Однако действие документа было приостановлено,
и российская сторона обязала украинских грузоперевозчиков заезжать на свою
территорию через пункты контроля на границе с Белоруссией. Там на контейнеры,
вагоны или грузовики ставят пломбы с датчиками геолокации.

В своем письме в ВТО чиновники отметили, что действия
России нарушают Генеральное соглашение по тарифам и торговле. На вопрос, чем именно, Киев ответил традиционно – это,
дескать, «интуитивно понятно». Именно такая формулировка содержится в
письме, поступившем в распоряжение Life.ru. Украинцы заверили, что экспорт в Казахстан уменьшился на 50%, за первые четыре месяца
2016 года потеряно более 112 миллионов долларов.

В то же время простые подсчеты показывают: путь украинской
фуры на маршруте Киев

Астана увеличился примерно на 14%, с трех с половиной тысяч до четырех тысяч километров. «500 километров – конечно, крюк, но это далеко не такие
убытки», – отметил председатель профсоюза дальнобойщиков Александр Котов.
По словам специалистов, сумма притянута за уши.

Что касается международных соглашений, речь в письме идет, скорее всего, о возможном нарушении статьи 5 части II ГАТТ,
касающейся правил транзита, предположил партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий
Шевченко. Он напомнил, что эта статья предписывает странам

участницам ВТО не
препятствовать перевозке транзитных грузов. Однако требование, касающееся
пломбирования грузовиков с использованием технологии геолокации, этой норме не противоречит, подчеркнул эксперт.

Москва уверена, что не нарушала свои обязательства в рамках ВТО. «В соответствии с правилами организации, члены ВТО
могут вводить меры, которые направлены на обеспечение применения таможенного
законодательства и необходимы для снижения рисков поставки товаров без уплаты
таможенных пошлин. Для этого применяются технические средства контроля, либо
определяются пункты пропуска, через которые возможна перевозка», – сообщили
в Минэкономразвития.

По теме: ( из рубрики Экономика )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

3 × три =

Top