«Ведические арии» в северной тайге: что я увидел в монастыре русских индуистов


Духовные искания — вещь увлекательная. Несколько лет назад они завели меня на собрание сыроедов (оказавшихся не безобидными вегетарианцами, а ещё теми сектантами), а несколько ранее — в единственный в нашей стране полноценный культовый центр поклонников индийских религиозных учений. Но — обо всём по порядку.
В 2013 году мне довелось прочитать заметку о том, что в затерянной в лесах на берегах реки Ветлуги в Нижегородской области деревушке Чухломке обосновалась целая община то ли йогов, то ли кришнаитов (путаются в этом даже солидные российские социологи), воздвигших там свои храмы, огромные изваяния индийских богов и прочую экзотику. Интересно? Интересно! Я нашёл через "Фейсбук" контакты общины, договорился — и поехал.
Плацкарт в идущем на Урал поезде, за окнами — монотонная тайга. Райцентр Шарья в Костромской области порадовал меня целыми улицами многоэтажных деревянных домов (хрущёвки сюда ещё не добрались). Дальше надо ехать не менее пятидесяти километров на машине, опять-таки вдаль от оживлённых путей. Дорога вскоре сужается до одной полосы, затем и вовсе заканчивается.
— Разбили всё тут КамАЗами, когда строили монастырь, — поясняет таксист.

Оказывается, поселение — это отнюдь не деревня вроде Простоквашина, где в пустующих избах обосновались городские поклонники индийской мудрости. В чистом поле с нуля построено несколько домов из тяжелых бетонных блоков, изящный коттедж ("для высоких гостей" — поясняет мне встречающий монах в рясе), десяток деревянных "гостевых келий" формата качественных бытовок. Два больших общественных здания и, конечно, храмы.
Первое разочарование: храмы (их три, почему-то в стиле барокко, напоминают беседки в старых дворянских усадьбах) крошечные. Каждый в диаметре порядка трёх-четырех метров, так что внутри рядом со статуями богов и святых (изготовленных, кстати, банально из гипса, даже не раскрашенного) может уместиться всего максимум десяток человек.
Что меня также немало удивило, так это то, что в храме индуистских божеств в то время, когда я туда заглянул с местным Вергилием, члены общины выкладывали из раскрашенного риса мандалу, что принято вообще-то у буддистов (буддизм и индуизм две совсем разные религии). Шафранного цвета рясы монахов также сильно походили на буддийские, отсылки к проповедям Гаутамы звучали в проповедях гуру во время посещённого мною молитвенного собрания общины и т. д.

— Мы сочетаем буддизм и индуизм, это две ведические традиции как две руки одного человека, — пояснил мне тогда один из лидеров поселения "Дивья Лока" (в переводе с санскрита "Дивный край" или "Собрание тайн", впрочем, один из адептов указывает и другое, более вероятное в связи с приведёнными далее цитатами название — "Божественное измерение") с ведическим именем Раманатха (по паспорту — Даниил Гиренко). 
Но как быть с таким проявлением религиозного синкретизма (смешения), как стоявшие рядом с храмом статуи античных греко-римских божеств? Хотя, впрочем, греки и римляне ведь тоже арии.
Про ариев я вспомнил не случайно: в холле главного здания поселения, в одном из помещений которого рядом с изваяниями (уже не гипсовыми, а металлическими) индуистских божеств проходят и молитвенные собрания, на стене красовался огромный "Свод бытия Ария" (практически "Кодекс строителя коммунизма", только светлое будущее уже другое).

Как выяснилось из сообщения на сайте религиозной организации "Лайя-йога" (к ней относится поселение "Дивья Лока"), ей создана и "национально-культурная автономия ведических ариев". Причём, судя по базам данных, в Москве эта "арийская" автономия действовала с декабря 2011-го по октябрь 2013-го в районе Западное Бирюлёво, печально известном массовыми погромами овощебазы "Покровская", произошедшими 13 октября 2013 года. Одним из учредителей бирюлёвской автономии "ведических ариев" значился Илья Куриленко, так же звали и пресс-секретаря нижегородской "Дивья Локи".
— Русь ведическая — наша будущая реальность, которая только воплощается, которой ещё предстоит воплотиться в полной мере, — рисовался образ "светлого завтра" на сайте "Дивья Локи". — Это богоцивилизация боголюдей… У нас есть свой сценарий будущего, которое мы, вооружённые нашими знаниями о Вселенной, создаём силой своего намерения, воли и мысли… Основой для этого варианта будущего может быть резолюция, которая принята на втором арийском конгрессе (речь о II Всероссийском конгрессе ведической культуры ариев-индославов, организованном "Лайя-йогой" 26—28 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге. — Прим. Лайфа).
В выпускаемой приверженцами этого учения газете "Ведическая цивилизация сегодня" в 2012 году значился даже специальный раздел "Арийский субэтнос" (субэтнос, по Льву Гумилеву, это этническая группа, со временем могущая перерасти в полноценный этнос-народ), где рассказывалось о представленной участниками "национально-культурной автономии ведических ариев" (в одном из интервью Куриленко упомянул, что этим проектом занималась напрямую "Дивья Лока", где он работал спикером) коллекции одежды "Стиль небожителей" (помните же: "богоцивилизация боголюдей") и т. п.

Судя по всему, не случайно было выбрано и место для создания "ведического комплекса".
— Археологи отмечают, что до славян и финно-угров здесь жил древний арийский народ, говоривший на санскрите, — заявляется в издании "Дивья Лока сегодня", выпущенном общиной в 2013 году. — Топонимы, особенно на севере Нижегородской области, сохранили память об этом древнем языке ариев: недалеко находящийся город Урень назван так от слова "Айран" ("Страна ариев"), есть река и посёлок Арья, две речки Арейки.
Не забудем и про упомянутый выше райцентр Шарья в Костромской области…
В связи с этим меня не удивило присутствие на молитвенном собрании общины крепкого мужчины, футболка которого с надписью "Мы русские! Слава России!" (такие популярны у националистов) просвечивала через светлые монашеские одеяния. Да и в "арийском конгрессе" в 2010 году принимал участие волхв московской языческой общины "Родолюбие" Велеслав (Илья Черкасов), весьма котируемый представителями ультраправого политического спектра. Впрочем, как уже не раз отмечалось, еще в начале 2000-х годов нынешний волхв-родновер был адептом культа индуистского бога Шивы, огромное изваяние которого высится в "Дивья Локе".

Также нельзя было не заметить, что в позе лотоса товарищ в футболке сидел с трудом, а лидеры общины — со сноровкой опытных йогов. Собственно, из этой столичной среды, по словам Куриленко, и была рекрутирована основная часть общинников. Сначала офисный сотрудник, зашедший в одну из вроде бы обычных школ йоги, изучает асаны и способы дыхания, а затем преподаватель как бы невзначай предлагает заняться неофиту и духовными практиками, узнать древнюю ведическую мудрость…
Первоначально планы общины были грандиозными. В 2001 году ею был арендован участок земли в 300 га в Ветлужском районе, на пожертвования адептов (по словам Раманатхи, всего через курсы "Лайя-йоги" прошло около 10 тыс. человек, каждый десятый заинтересовался ее идеологией) быстро возведены первые строения. Однако, как пожаловался в беседе со мной Куриленко, начиная с конца нулевых года молодёжь из столицы почему-то перестала ехать на "стройку светлого (ведического) будущего". Численность общины замерла на полусотне человек. Не удалось установить в центре поселения и 16-метровое бронзовое изваяние богини Даттрейи.

К тому же, к обосновавшимся близ Чухломки "ведическим ариям" стали проявлять повышенное внимание и правоохранительные органы. В сентябре 2014 года здесь прошли обыски в связи с самоубийством женщины в расположенной поблизости деревне Пустошь, по некоторым данным, регулярно заходившей приобщиться к ведической мудрости (и случай этот был не первым).
17 сентября 2015 года Ветлужский суд удовлетворил иск администрации района решением о расторжении договора аренды земли с общиной, так как земля была арендована под сельскохозяйственное использование, но в итоге на ней появились здания общественного назначение. Членов общины суд обязал снести свои строения в срок до 1 июля 2016 года.
Указание это "ведические арии" не выполнили. На днях, 11 июля, на сайте Славянского правового центра (Москва), занятого в основном защитой неопротестантских организаций, появилось заявление представителей "Дивья Локи" об угрозе сноса их строений по прошлогоднему судебному решению (следовательно, они ещё стоят). При этом почему-то обитатели поселения уже давно покинули защищаемые ими культовые здания.
 
Стоит заметить, что "ведические арии" уже давно прочно обосновались и в обеих столицах. В Москве после неудачного опыта с "арийской автономией" в Западном Бирюлево в 2014 году была создана новая община во главе с Куриленко, с собственным молельным помещением в районе Швивой горки. В Северной столице удалось достичь ещё больших успехов.
— Ученики русскоязычного мастера Свами Вишнудевананда Гири (Валерий Минцев, руководитель религиозной организации "Лайя-йога" и поселения "Дивья Лока". — Прим. Лайфа) в Санкт-Петербурге стали организаторами грандиозного фестиваля экомузыки VEDAMUSIC, на котором собрался уникальный состав: Сати Казанова, "ОдноНо" и Маша Макарова ("Маша и медведи"), ImRam, MC Check, Сергей Гасанов, BMB Spacekid, Vector Five и монах монастыря йоги "Собрание тайн" ("Дивья Лока". — Прим. Лайфа) Сергей Дьячков с авторскими песнями, — сообщалось в ноябре 2013 года на интернет-ресурсах последователей Минцева.
Что характерно, своё видеообращение к посетителям фестиваля Дьячков записал прямо у храмов "Дивья Локи".

Ведическая пропаганда находит новые пути…

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    семнадцать + 20 =

    Нашли на сайте:
    Top